Алеша.
Девятилетний Леша не спеша ехал на новом велосипеде и весело насвистывал незамысловатую мелодию.
- Здравствуйте, дядя Жень! – выкрикнул мальчик, завидев высокого худого старика в мешковатых потертых штанах. Тот приветливо улыбнулся и помахал сморщенной рукой:
- А! Привет, озорник! Далеко собрался?
Алеша притормозил:
- Просто катаюсь. Смотрите, какой мне велик на день рождения подарили!
- Хороший. – Одобрительно кивнул дядя Женя. – Ну ладно, Лешь, пойду я потихоньку.
- До свидания! – мальчик вновь закрутил педали и поехал дальше. Настроение было отличное. Ему нравилось, как теплый летний ветерок, ласково трепал его чуть вьющиеся светлые волосы. Он радостно подставил лицо лучам вечернего солнышка.
Через час нужно возвращаться домой, а то мама будет ругаться. Алеша искренне не понимал, почему ему не разрешают гулять немножечко подольше, ведь с ним здесь ничего не случится. Он знал практически всех в маленьком поселке «Камыши», вон тетя Вера идет – вредная бабка с некрасивыми кустистыми бровями, которые срастались на переносице. А вон Дашка Мавлеткина из его класса:
- Эй, Дашка! Даш! Привет!
- Ой! Привет, Лешь! Какой у тебя велик классный! – девочка с восхищением рассматривал Алешин подарок.
- На день рождения подарили! – гордо похвастался мальчик. – Хочешь, я тебя на багажнике покатаю?
- Хочу! – радостно захлопала в ладоши Даша, но тут же сникла. – Только не могу… мама попросила в магазин сходить.
- Ну так и сходи, а я тебя на пустыре подожду! – пообещал Алеша, и одноклассница весело унеслась по направлению к магазину.
Пустырь был любимым местом игр для камышовской детворы. Большая песчаная равнина, с невысоким травянистым холмиком посередине. С него-то и любили съезжать ребята, правда, часто падая и разбивая в кровь коленки. Прямо за пустырем начинался лес. Леша не раз ходил туда за грибами с отцом, но твердо знал – одному туда ходить запрещено.
Он быстро добрался до нужного места, и уже представлял себе, как сейчас на всей скорости будет мчаться с горки. Неожиданно мальчик заметил на песке какое-то движение. Леша притормозил.
- Ух ты! Вот это вещь! – восхищенно выдохнул он, глядя на игрушечный джип, лихо наматывающий круги по пустырю. Правда, владельца этой чудесной игрушки почему-то видно не было.
- Эй! А кто здесь? – громко спросил мальчик. Ответа не последовало. Тогда он слез с велосипеда и направился к весело кружащейся машинке. Как только он подошел поближе, джип остановился. Алеша еще раз огляделся по сторонам в поисках владельца игрушки. Никого. Едва он протянул руку, чтобы взять машинку, она тронулась с места и не спеша направилась в сторону леса. Мальчик поспешил за ней, но как только он догонял игрушку, она прибавляла газу.
- Куда? Не уйдешь! – Алеша и сам не заметил, как очутился в лесу.
Дашенька.
Даша со всех ног мчалась домой, размахивая пакетом с хлебом и молоком. Эх! Только бы мама отпустила, хотя бы на полчасика! Алешке такой классный велик подарили. Может он даже даст на нем прокатиться с горки самой.
- Опять носишься как оголтелая! – строго спросила мама, разглядывая запыхавшуюся Дашу. – Смотри только, как ты растрепалась!
- Извини. – Девочка вручила пакет. – Мам! Можно я выйду на полчасика!
- Зачем? – Мама нахмурилась. – Вечер на дворе, а она гулять собралась!
- Ну, пожалуйста! Я на чуть-чуть! Меня Леша Кузнецов позвал на велосипеде прокатиться! Ему на день рождения подарили!
- А днем вам почему не катается? – недовольно поинтересовалась мама.
- Ну, пожалуйста!
- Ладно, только на полчаса! Я засекаю.
- Ура! – Даша развернулась и выбежала из квартиры.
***
Леши на пустыре не было, хотя его велосипед одиноко валялся в пыли. Странно. Где же он? И тут она увидела его. Леша торопливыми шагами заходил под сень леса.
- Стой! Ты куда? Нам нельзя одним ходить в лес! Леша! – Даша кричала во все горло, но мальчик явно ее не слышал. Постояв с полминуты в нерешительности, она бросилась за ним вдогонку.
Родители.
Нина Кузнецова нервно металась по комнате:
- Вить! Ну вот где он может быть? – чуть не плача, в сотый раз обратилась она к угрюмому мужу.
- Придет – ремня всыплю по первое число. – Сурово пообещал Виктор, который тоже был безумно обеспокоен долгим отсутствием сына.
- Ты сходил, поискал бы! – Нина закрыла лицо руками, пытаясь сдержать слезы.
- Ладно, схожу. – Мужчина встал и пошел в прихожую. Он собирался, было, выходить, но тут в дверь позвонили. Нина выбежала из комнаты с робкой надеждой на то, что это вернулся Алеша.
- Открывай же! – нетерпеливо крикнула она мужу. Виктор открыл дверь. Это был не Алеша. На пороге стояла бледная взволнованная женщина. Нина знала ее, это была мама одноклассницы сына.
- Здравствуйте. – Виктор удивленно смотрел на нежданную гостью.
- Где моя дочь? – чуть не плача, срывающимся голосом, спросила женщина. – Она ушла гулять с вашим Лешей и до сих пор не вернулась! Где она?
- Наш тоже пропал. – Нина обессилено прижалась к стене и закрыла глаза. – Что с ними могло случиться?
Старший лейтенант милиции Павлов озадачено просматривал заявления жителей поселка «Камыши». Первый раз он имел дело с подобным случаем: в ночь с восемнадцатого на девятнадцатое июля, домой не вернулось пятнадцать ребятишек. Все в возрасте от семи до двенадцати лет. Специальный поисковый отряд больше недели прочесывал местность - в особенности лес возле пустыря, но никаких следов не было обнаружено. Дети словно испарились! Поиски, конечно, продолжаются…но Павлов по опыту знал – надежда найти их, тем более живыми, тает на глазах. Он вздохнул и устало спрятал лицо в ладонях.
Евгений Дмитриевич, или, как привыкли называть его местные, Дядя Женя, опять страдал бессонницей. Он вышел на крыльцо своего дома, вдохнул прохладный ночной воздух и присел на лавочку. Дядя Женя достал папиросу, спички и с наслаждением затянулся. «Да… дела у нас тут творятся… - печально подумал он, глядя на пустырь, рядом с которым находился его дом, – а все это чертово место. Сколько здесь живу, никак не могу отделаться от неприятного чувства, словно там, за пустырем, в лесу кто-то на тебя смотрит. Будто зовет… Тьфу ты. Опять чепуха всякая в голову лезет!».
Старик досадливо сплюнул и внезапно глаза его расширились от ужаса. Из леса, одна за другой, выходили маленькие фигурки.
- Что за… - прохрипел старик, не отрывая взгляда от представшего перед ним зрелища. – Дети!
Фигурки медленно приближались. Ровно пятнадцать. Вот, они уже на пустыре. Вот, Дядя Женя может слышать их тихие шаги. Первым шел Алешенька.
- Леша? – не веря своим глазам, прошептал старик. – Как же это…
Внезапно он осекся. Дети были какими-то другими. Белые лица, мерцающие глаза… он мог поклясться, что они отсвечивали алым цветом. Дети подошли почти вплотную к остолбеневшему старику. Последнее, что он увидел, был Алеша. Мальчик улыбнулся ему почерневшими губами, обнажая острые зубки, и произнес:
- Здравствуйте, дядя Женя. Мы вернулись!