Вольф был хорошим человеком. Во всяком случае, ему об этом не уставала напоминать жена, упитанная барышня пятидесяти лет от роду, уже тридцать лет любящая своего непутёвого супруга.
«Хороший ты человек, - говорила она, - хоть и дурак».
Но являлся ли он таковым на самом деле? Был ли он хорошим человеком?
Сейчас, глядя на почерневший кристалл, старый маг в сотый раз задавал себе этот вопрос, но так и не мог найти на него ответ. Он не знал, кто он такой. Прожив семьдесят лет, заняв пост архимага, подарив этому миру десяток прекрасных детей и вдвое больше - чудесных внуков, он так и не понял, кем был на самом деле. Но тот, кто смотрел на него из кристалла, прекрасно знал ответ на этот вопрос.
- Ты никогда не был тем, кого в тебе видели другие, - спокойный, ровный голос проникал прямо в разум Вольфа. Он говорил с ним всего несколько часов, но разговор этот, казалось, длился целую вечность.
- Ты лжёшь, - сказал маг, стараясь придать голосу всю уверенность, на которую был способен его измученный дух. Получилось не очень хорошо.
- Ты лжёшь, - ответило существо его же словами, - лжёшь самому себе. Ты ведь хочешь этого. Я знаю, что хочешь.
Да. Он хотел. Ничего он не хотел так сильно, как просто покинуть эту проклятую комнату и бежать, что было сил. Но бежать было нельзя. Именно он, Вольфагум, совершил ошибку и он должен её исправить.
- Я должен… - прошептал он, но запнулся, случайно взглянув на одно из тел, лежащих на полу.
Магорд. Один из пятерых архимагов. Он был единственным, кто пытался остановить их, единственным, кому хватило ума сказать «нет». Даже когда уже всё было решено и они начинали ритуал, Магорд стоял на своём, он говорил им, что эксперимент слишком опасен, но…
Но они слишком сильно жаждали новых знаний. Величайшие маги, собравшие в своих руках все силы этого мира. Правители пяти королевств. Владыки мира. Они думали, что могут всё. Думали, что им хватит сил для того, чтобы создать небольшую брешь и взглянуть на то, что сокрыто за Гранью, и они оказались правы. Но увидев то, что было сокрыто ото всех, они обрекли себя и весь свой мир на ужасную смерть.
Они узрели Тьму, и Тьма узрела их.
- Кому из них ты должен? – шептала Тьма из почерневшего кристалла, через который пятеро магов свершили свой безумный обряд. – Никому из этих людей нет дела до твоей судьбы, так почему ты должен думать о них?
Он был единственным, кому удалось выжить, и теперь только Вольф мог запечатать созданную ими брешь.