Этой истории два начала. Причем началась она в 1976 году, значительно позже смерти человека, которому посвящена. Элмер МакКерди «прожил» намного дольше после смерти, чем ему было отмерено при жизни.
В декабре 1976 года съемочная группа киностудии «Юниверсал» развернулась в парке развлечений Нью-Пайк Лонг Бич для съемок эпизода телевизионного шоу «Человек за шесть миллионов долларов». У входа в один из павильонов, для привлечения публики, раскачивалось своеобразное «украшение» — муляж повешенного, в открытый рот которого некоторые из посетителей бросали монетки.
Подготавливая декорации, один из ассистентов режиссера решил передвинуть виселицу и у «повешенного» оторвалась рука. Каков же был его ужас, когда, подняв руку, он обнаружил, торчащую из потемневшей плоти, настоящую человеческую кость! Это был не муляж, а труп мужчины!
Тело принадлежало Элмеру МакКерди. Он родился в 1880 году. До 30 лет перебивался случайными заработками, а потом оправился на армейскую службу. Там он ничем особенным себя не проявил, разве что пристрастился к взрывам, за что его репутация была изрядно подмочена.
Полученные в армии пиротехнические навыки, МакКерди решил применить в мирной жизни, и стать взломщиком сейфов. Но уже на первом деле, во время ограбления поезда «Пасифик Экспресс» он потерпел крах. Пытаясь вскрыть сейф, Элмер переборщил с взрывчаткой, и расплавил взрывом гору серебряных монет на суму 4000 долларов. Вместе с подельниками ему удалось утащить с места преступления слиток, который потянул на 450 долларов. После такого эпического провала его тут же изгнали из шайки, и он был вынужден искать новую команду.
В 1911 году он участвовал в очередном ограблении поезда в Оклахоме, в результате которого в распоряжении бандитов оказалось всего лишь 46 долларов и два бочонка виски. Во время преследования и ожесточенной перестрелки МакКерди застрелили.
Его труп решено было забальзамировать и выставить в витрине в рекламном гробу местной похоронной конторы в Оклахоме.
Там его и приметил один из предприимчивых дельцов. Он оценил работу бальзамировщика и смекнул, что такое «удачное тело» не стыдно выставить на всеобщее обозрение. Он выкупил труп и за несколько монет демонстрировал «висельника» всем желающим. Монетки опускались прямо в широко распахнутый рот мумии. Потом они перемещались в карман бизнесмена.
На счастье дельца тело МакКерди так и не было востребовано и «предприниматель» на протяжении нескольких лет беспрепятственно зарабатывал на жизнь с его помощью. Организаторы путешествующего аттракциона, однажды, даже предлагали ему выкупить тело, но тот отказался, не желая лишать себя стабильного и, можно предположить, немалого дохода.
Но в 1915 году к нему пришли два молодых человека, которые заявили, что он зарабатывает на трупе их родного брата. Они потребовали немедленно отдать им тело, чтобы они могли предать его земле на семейном кладбище. Дельцу не оставалось ничего иного как подчиниться.
На самом деле «братьями» оказались те самые устроители кочевого аттракциона «Грейт Паттерсон Шоу», которые охотились за мумией несколько лет. Они отправились в путешествие по всему Техасу под вывеской: «Вот бандит, который не сдался!»
Посмертное путешествие МакКерди растянулось на 65 лет. Где только не появлялось его тело за эти годы — в парке развлечений близ Монт Рашмора, в открытом гробу в музее восковых фигур в Лос-Анджелесе, его демонстрировали в вестибюле кинотеатра на премьере фильма «Наркотик» в 1933 году, а в конце 1930-х и 1940-х годов мумия входила в экспозицию полицейского «Музея преступлений». К тому времени уже никто не помнил не только имя покойного, но даже не подозревал, что эта мумия принадлежала некогда живому человеку. Хоронить его никто не собирался. К 1971 году труп с биркой «Манекен» был успешно продан музею восковых фигур.
Как он оказался на ярмарке мы не знаем, но до того момента, когда телевизионщики с «Юниверсал» обнаружили, что муляж является человеческим трупом, МакКерди провисел на аттракционе в Лонг-Бич четыре года.
Только в апреле 1977 года странник Элмер МакКерди обрел, наконец, покой на кладбище Гутри в Оклахоме. Примечательно, что организаторы похорон, проникшиеся его историей, опасаясь, чтобы он снова не стал жертвой индустрии развлечений, залили могилу с гробом двумя кубическими ярдами цемента, и только после этого засыпали землей.