Из некоторых районов Центральной Америки по-прежнему приходят сообщения о ботаническом монстре, воскрешающем в памяти дерево-людоеда с острова Мадагаскар. Вот что удалось выяснить криптозоологу Карлу Шукеру:
В одном из выпусков «Си энд Лэнд» за 1887 год Дж. У. Бьюэл называет их деревьями йа-те-вео и описывает их толстый короткий ствол с огромными шипообразными побегами на верхушке, края которых покрыты колючками в фрме кинжалов. Эти побеги свисают до самой земли и кажутся безжизненными, пока какой-нибудь неосторожный человек не пройдет между ними, в направлении ствола. Тогда побеги без предупреждения поднимаются и обвиваются вокруг него, прижимая к стволу, а затем прокалывают своими длинными колючками и давят, пока человек не начнет истекать кровью, которая быстро впитывается через кору. Это одно из загадочных растений якобы произрастающих в тропической Америке. Реальность их существования проверить не удалось.
27 августа 1892 года, например, «Иллюстрейтед Лондон ньюс» сообщала о дереве, растущем в Никарагуа и пожирающем собак. Ученый-натуралист по фамилии Данстен, видимо, искал разные виды растений в болотах, окружающих озера Никарагуа, когда услышал, как его собака истошно кричит. Подбежав к четвероногому другу, Данстен к своему ужасу заметил, что собака оплетена крепкой сетью похожих на веревки корней и волокон, в том числе и какой-то странной лозой почти черного цвета и выделяющей густую липкую массу. С огромным трудом Данстен сумел разодрать цепкие волокна «лозы» и освободил собаку, а сделав это, обнаружил, что шкура животного покрыта ранками, которые очевидно, продырявила лоза, чтобы пить кровь. Коренные жители хорошо знали это ужасное растение и рассказали Данстену, что оно может высосать все соки из огромного куска мяса не больше чем за 5 минут.
Дерево того же типа, которое местные жители называют дерево-змея, возможно растет на дальних отрогах мексиканской гряды Сьерра-Мадре. Согласно заверениям некоего путешественника, наткнувшегося на него в конце 19 столетия, оно медленно схватило птицу, присевшую на его ветку, и смяло ее; кровь впитывалась через кору, пока трупик не стал абсолютно сухим. После этого леденящего душу представления путешественник опрометчиво коснулся одной из его ветвей; она немедленно захватила его руку, причем с такой силой, что ученый содрал кожу, когда вырывал руку.
Тем же самым растением может оказаться до сих пор неизвестный вид, обнаруженный знаменитым французским исследователем Байроном де Пророком в начале 1933 года, когда он возглавлял экспедицию в район джунглей Чиапас в южной части Мексики. Ровно через два часа после того, как люди вошли в лес, их проводник показал на огромное растение, и когда де Пророк пригляделся, он к своему изумлению понял, что дерево поймало птицу. Она опустилась на один из листьев, он крепко сжался, и его колючки терзали тельце птицы.
И уже в наши дни, в начале 1970-х, бразильский исследователь Мариано де Сильва набрел на особенно страшного зеленого любителя сырого мяса. Этот вид, очевидно, испускает какой-то особый запах, привлекательный для мелких обезьян, маня их заставляет карабкаться по стволу, а затем листья полностью завертывают их, и больше несчастных животных не видно и не слышно никому, кто наблюдает это зрелище. Проходит около трех дней, листья снова раскрываются, и с них падают кости жертв, обглоданные до последнего волокна.