Еще одна статья про проклятый мультик от Союзмультфильм. Вот что в нем говорится:
"Я старый, уже пожилой человек. Зовут меня Арбеков Владимир Григорьевич. Мне 72 года.
Вы может решить, что я уже выжил из ума, впал в маразм. Но всё, что я сейчас напишу, происходило на самом деле.
Рисовать мультики я стал в 47 лет, на Союзмультфильме. Приходилось работать и над "Ну, погоди", о котором пойдёт сейчас речь. Всего я успел нарисовать две серии, а хотелось больше. Поэтому, когда на юбилей сериала меня пригласили на рисовку, я тут же согласился. Эта должна была стать та самая, юбилейная серия, которая бы положила началу длинному мультсериалу. Но не сложилось. Выпустили только две серии, а потом группу распустили, и была на это причина.
Обычно, после того как серия нарисована и собрана, вся творческая группа собирается в небольшой комнате, чтобы провести финальный просмотр. Так поступили и на этот раз. Сценарист, Александр Курляндский, пообещал, что серия будет немного страшной - как раз в духе наших дней (а на дворе был 93-ий год).
Поэтому, когда мы увидели название «Смерть Волка в полночь», мы решили, что это не более чем забавное название в стиле старых детективов от Агаты Кристи. Сюжет начинался с прогулки Волка по набережной реки. Слышны крики чаек, одна из которых гадит Волку на плечо. Волк останавливается и грозит кулаком в небо. Затем, он продолжает идти.
С этого момента начинается что-то странное. Пока Волк идёт, кадры повторяются, в отличие от звука. Далеко, на заднем фоне, едва различимо играет музыка. Затем она звучит чуть по громче, ещё громче. Словно кто-то рывками увеличивает звук. Гул прибоя (а он был слышен с первых кадров) нарастает, напротив, плавно, однако, с большими искажениями, словно помехи на ночном экране телевизора. Затем, Волка показывают крупным планом, он явно боится. Кадр переключается, и мы видим зайца. Точнее, фигуру, напоминающую его. Она, словно эскиз к рисунку, нарисованный простым карандашом. Хотя это не самое странное. Странно то, что у этой фигуры слишком выразительны глаза. Очень детально вырисованные, словно настоящие фотографии. Мы озадаченно посмотрели друг на друга, но, так как мы не сценаристы, то не задавались вопросом о том, можно ли это смотреть детям.
Кадр переключается на Волка, который сидит на краю обрыва и выглядит очень несчастным. Задний фон - ночь. Тревожит в этом месте отсутствие звука. Его буквально нет. Не слышно даже фонового шума динамиков, будто они выключены, хотя индикатор показывал, что они исправно работают. Волк просто сидел там, моргая, в тишине, примерно полминуты, потом начал тихо всхлипывать. Он закрыл лапами глаза и тихо плакал еще целую минуту, и в это время появился фоновый звук. Он очень медленно нарастал от неслышного, до едва слышного. Звук напоминал лёгкий лесной ветерок.
Картинка стала рывками приближаться к морде Волка. Словно кто-то выдрал кадры. Всхлипы становятся громче, в них слышно больше боли и злости. Картинка на экране начала заметно кренится в сторону, словно плёнку на бобине зажевало. Звук лесного ветерка медленно становится громче и настойчивее, как если бы где-то вот-вот разразится шторм. Он становится жутким, а всхлипы Волка звучат так реально, что кажется, словно кто-то всхлипывает сейчас в комнате.
В наше постсоветское время, когда много оборудования просто не стало (расхитили, продали), такого качества звука добиться просто невозможно. За звуками ветра всхлипов было очень слабо слышно что-то похожее на смех. Он появлялся странными отрывками и ни разу не длился больше секунды, так что было сложно уловить его (мы просмотрели этот эпизод дважды, так что простите, если всё это звучит слишком странно, но у меня было время поразмыслить над этим). Через 30 секунд экран затемнился, сильно вздрогнул, что-то вспыхнуло, как если бы один кадр был удален. Владимир Тарасов, один из наших режиссёров, нажал паузу и прокрутил покадрово.
То, что ты увидели, было ужасно. Это было фото девочки не старше 6 лет. Её лицо было в крови и синяках, один глаз лопнул и свисал с запрокинутого лица. Девочка была раздета до нижнего белья, её живот был грубо разрезан, и внутренности лежали рядом с ней. Она сам лежал на каком-то тротуаре, скорее всего, на улице. Самым жутким было то, что на фото была видна тень фотографа. Не было пометок криминалистов, по ракурсу съемки было понятно, что снимок был сделан не простым очевидцем. Похоже, фотограф был причастен к смерти ребёнка. Конечно, мы были шокированы, но не прекратили просмотр, надеясь, что это была просто жестокая шутка. Экран показал Волка вполовину роста, всхлипывающего громче, чем раньше. Из его глаз по лицу текла кровь. Она тоже была сделана слишком реалистично, казалось, до нее можно дотронуться и почувствовать на пальцах. Ветер превратился в лесной ураган, слышен был даже треск веток. Смех, глубоким баритоном, длился дольше и появлялся чаще.
Примерно через 20 секунд экран опять дернулся, проскочил один кадр. Режиссёру не хотелось перематывать назад, как и всем нам, но он знал, что должен был это сделать. На этот раз появилось фото маленького мальчика, не старше первого ребёнка. Он лежал на животе, рядом, в луже крови, лежала его игрушка - маленький самолётик. Его левый глаз тоже лопнул и вывалился, на нём не было ничего, кроме трусов. Его внутренности были вынуты через грубый разрез на спине и лежали на ней. Тело опять было на улице, была видна тень фотографа, по форме и размеру очень похожая на предыдущую. Я подавил рвотный позыв, наш монтажёр, единственная девушка в комнате, Маргарита Михеева, выбежала.
Серия продолжилась. Примерно через пять секунд после фото Волк замолчал, затихли все звуки, как это было в начале этой части серии. Он опустил лапы, его глаза сейчас были слишком реалистичными, как у других персонажей в начале серии. Они были налиты кровью, пульсировали и кровоточили. Он просто смотрел на экран, будто наблюдал за зрителем. Где-то через 10 секунд он начал всхлипывать, уже не закрывая глаза лапами. Звук был пронзительным и громким, самым страшным в нем были всхлипы, смешанные с криками. Слезы и кровь ручьем лились по его лицу. Вернулся звук ветра и глубокий смех,появилось еще одно фото и в этот раз оно показывалось добрых пять кадров. Режиссёр остановил на четвертом и прокрутил назад.
Сейчас на снимке был мальчик, примерно того же возраста, но сама сцена была другой. Внутренности были вынуты из живота и накручены на большую ладонь, правый глаз лопнул и свисал вниз, по нему тонкой струйкой текла кровь. Владимир переключил на следующий кадр. Сложно поверить, но он отличался от предыдущего, хотя мы не могли понять, чем. То же самое и со следующим. Владимир переключил на первый кадр и прокрутил все 5 быстрее, и я не выдержал. Меня стошнило на пол, у звукооператора, им был Владимир Кутузов, перехватило дыхание. Пять кадров не были пятью разными фотографиями, похоже, это были кадры из видео. Мы видели, как рука медленно поднимает внутренности, как глаза ребёнка фокусируются на них, на последних двух кадрах мальчик даже начинает моргать.
Режиссёры остановил видео и сказал, что он позвонит второму режиссёру (а им был сам Вячеслав Котёночкин), чтобы тот приехал, посмотрел на это и сказал - как им быть. Нужно ли срочно звонить в милицию или провести внутреннее расследование: если это чья-то жестокая шутка, то лучше человека уволить, не привлекая посторонних. Вячеслав приехал примерно через 15 минут. Он был озадачен тем, что его вызвали сюда, так что Владимир просто снял видео с паузы. Когда эти несколько кадров закончились, все крики и звуки опять прекратились. Морда Волка было взято крупным планом, он просто смотрел на зрителя примерно три секунды. Кадр быстро исчез, тот же глубокий голос произнес «СДЕЛАЙ ЭТО», и мы увидели в руках Волка ружьё. Он немедленно вложил ружье себе в рот и спустил курок. Реалистичная кровь и мозги разбрызгиваются по стене и кровати за ним, и он с силой летит назад. Последние 5 секунд эпизода его тело лежит на своей стороне кровати, один глаз свисает с того, что осталось от головы, на пол и безучастно смотрит вниз. Эпизод заканчивается.
Вячеслав, само собой, срывается на нас. Он требует объяснить, что за чертовщина происходит. Большинство людей к этому моменту уже покинули комнату, так что только немногие из нас остались посмотреть эпизод во второй раз. После повторного просмотра весь эпизод в точности запечатлелся в моей памяти и послужил причиной моих страшных ночных кошмаров. Я жалею о том, что остался. Единственное предположение, которое мы могли выдвинуть, заключалось в том, что кто-то отредактировал файл на пути от художественной студии до этого помещения. Мы вызвали технического редактора (им была Елена Михайлова), чтобы она выяснил, когда это произошло. Анализ файла показал, что был отредактирован новый материал. Тем не менее, временная отметка показывала время всего на 48 секунды раньше, чем то, когда мы начали смотреть видео. Всё использовавшееся оборудование, включая технику и программное обеспечение, было иностранным (его мы купили недавно, и оно было немного б/у, для экономии денег), возможно, временная отметка сбилась и показывала неправильное время, но все остальное было исправно. До сих пор ни мы, ни кто-либо другой не знает, что произошло. Было проведено расследование касательно природы фотографий, но оно ни к чему не привело. Дети не были опознаны, в данных и на фото не было ни косвенных, ни прямых улик. До этого я никогда не верил в необъяснимые явления, но сейчас, если случится что, чего я не смогу объяснить, я подумаю дважды, прежде чем списать всё на случайность.
На этом письмо заканчивается. Владимир Григорьевич, который его написал, умер через два часа 17 марта 2000 года от сердечного приступа. Видимо, пережить всё это заново, даже в мыслях, оказалось для него непосильным."