8 легенд

Категория: Легенды, Дата: 6-07-2012, 00:00, Просмотры: 0

Существует много легенд. Некоторые правда, а некоторые выдумка. Я бы хотела представить вам 8 самых интересных, на мой взгляд, легенд. (возможно некоторые вы уже читали т.к. они взяты из интернета)

P.S: Пожалуйста наберитесь терпения)))

1. Купальский цветок.

Сказание гласит, что папоротник, или как его еще называли, перунов огнецвет, жар-цвет, кочедыжник, цветет только в ночь под Ивана Купалу. Происходит будто бы так. Между листьями, похожими на крылья орла, поднимается, как светящийся уголек, цветочная почка. Она движется, прыгает и к тому же щебечет. В полночь почка с треском раскрывается, появляется огненный цветок, озаряющий все вокруг. Некоторые добавляют, что при этом раздается гром и сотрясается земля.

Смельчак, отважившийся обрести цветок папоротника, должен прийти в лес, найти подходящее место, очертить себя кругом и ждать, пока появится цветок. Как только он покажется, нечистая сила будет, что есть мочи стараться испугать смельчака. Но пугаться нельзя. Сорванный цветок советуют вложить в рану на ладони и, не оглядываясь, бежать домой. По дороге нечисть пуще прежнего будет соблазнять, и одолевать страхом, но цветок отдавать нельзя. Овладевшему цветком папоротника подвластны все тайны и чары — такова легенда.

2. Легенда озера Иссык-Куль.

Сразу оговорюсь, что знаю эту историю со слов друга - свидетеля произошедшего. В 2007 году ездил он с отцом, матерью и сестрой - всей семьей, в общем - на озеро Иссыккуль.

В стародавние времена жили в тех краях два хана - давние непримиримые враги. У одного хана был сын, а у другого - сыновей четверо да еще дочь.

Вот первый и посылает сына ко второму - выкрасть дочь, да и жениться на ней. Правда, поговаривают, что дело не в одной вражде было, а молодые были, друг в друга влюблены и только ждали повода, чтобы свадьбу сыграть.

Так это было или не так, но однажды в глухую полночь пробрался парень в покои девушки, засунул ее в мешок и дал деру. Поднялась суматоха, и братья похищенной бросились в погоню за похитителем. Долго гнались братья за беглецами, но смогли нагнать только, когда на дороге попался крутой склон. Завязалась битва, в которой все пятеро погибли, а девушка заплакала и застыла навеки. От ее слез и образовалось озеро.

В тех краях ходят разговоры, что в полночь полнолуния иногда на дорожке лунного света, на воде являются черти в виде странных образов.

А вот, собственно, сама история. Позвали друга моего и его сестру в полночь на озеро сходить. Компания собралась большая: пара девчонок, а парней целая толпа. Друг отказался: с дороги устал и очень спать хотел. А вот сестра его пошла.

Ну, где-то часа в три-полчетвертого ночи возвращается сестра: оцепеневшая, глаза стеклянные, сказать ничего толком не может. Говорит, сперва сидели, пиво пили, а тут вдруг решила она к воде подойти. Глядит на дорожку лунного света, и двинуться не может - а на ней черти пляшут. Да как пляшут! Такие кренделя выдают безо всякой музыки.

А потом, говорит, чувствую, меня что-то тянет в воду. Тянет да прямо на ухо шепчет: иди, мол, к нам, у нас весело, иди к нам!

Тут друзья ее за руки хвать! На берег тащат, по лицу бьют, кричат: ты куда, дуреха, в такую ночь пошла - к чертям намылилась?

В общем, хотите, верьте, хотите, нет. А лучше просто съездите туда сами и посмотрите.

4. Проклятый дом

На одной из больших улиц Замоскворечья стоит вычурно-красивый, угрюмо-пестрый дом. Вот что рассказывают про этот дом. Его выстроил для себя один богатый сибирский золотопромышленник. Заказал архитектору проект, одобрил, заключил договор. В договор промышленник ввел огромную неустойку, если работа не будет закончена к условленному сроку. Все время при стройке придирался, тормозил, заставлял снова и снова переделывать. Архитектор увидел, что попал в когти дьявола, что к сроку заказа не кончит; уплатить же неустойки он не имел возможности. И повесился в этом самом доме, который построил.

Хозяин поселился в доме с девушкой-дочерью. Она влюбилась в певца итальянской оперы. Отец, конечно, и думать ей запретил о подобном замужестве. Она убежала с итальянцем за границу. Отец остался жить один в огромном доме. Сильно злобился на дочь и сильно по ней тосковал. Тоска победила. Поехал за границу отыскивать дочь. Отыскал ее, брошенную итальянцем, в нужде, беременную.

Привез обратно. И тут победила злоба. Он замуровал дочь в светелке над вторым этажом. Дверь наглухо заделал кирпичами, оставил только маленькое окошечко; в него ей подавали еду и питье. Подкупленная прислуга молчала.

Пришло время ей родить. Ее крики и стоны разносились по всему дому. Отец запретил оказывать ей какую-либо помощь, сидел у себя в кабинете и три дня слушал, как по гулким комнатам обоих этажей носились ее стоны и вопли. В ночь на четвертый день все стихло. В светелке нашли мертвую мать и мертвого младенца.

А для отца дом продолжал оставаться полным стонами и криками. Он не спал по ночам, и все время расхаживал в халате по ярко освещенным комнатам особняка. Наконец, не выдержал и уехал куда-то за границу. Дом до самой революции стоял пустым.