Двухэтажный каменный дом №6 на улице Орловской в Ленинском районе жители проспекта Петровского называют «домом с привидениями»: его второй этаж пустует десятилетиями, а посторонних туда не впускают, пишет «Днепр Вечерний».
Этот дом заселен лишь внизу, его окна наглухо заколочены досками, а вход расположен в обнесенном высоким забором дворе.
Как рассказали соседи, когда-то в верхней квартире этого дома свел счеты с жизнью некий мужчина, и с тех пор там стало происходить что-то странное. Вселившиеся туда слышали скрипы, шорохи, вздохи, кто-то ходил по чердаку, а утром там находили разбросанные вещи. Из комнат пришлось съехать. Попытались было сдавать их в аренду, но и с этим ничего не вышло.
Наконец, в 90-х годах еще одну попытку занять помещение делали разного рода фирмы. От греха подальше на верхнем этаже оборудовали склад. Но на другой день обнаруживали, что, несмотря на целостность замков, ящики взломаны, вещи разбросаны, вокруг страшный беспорядок. После нескольких таких случаев арендаторы оставляли помещение и переселялись в более благопристойное место.
Ни к чему не приводили и попытки освятить помещение: свечи гасли, вода проливалась не туда, куда нужно, молитвенник падал из рук и захлопывался, а сами священники категорически отказывались от проведения этой процедуры.
Непритязательный с виду дом был построен в начале ХХ века как частное владение. Согласно легенде, первым его владельцем был… колдун. В дневное время он занимался купеческой деятельностью, а в вечернее, как и положено людям его статуса, наводил и снимал порчу, опаивал любовным зельем, предрекал будущее и помогал избавляться от соперников. Женой всласть пожившего колдуна была совсем юная девушка. О том, какими чарами он смог вынудить ее к браку, история умалчивает. Известно лишь, что жену он держал взаперти, и лишь иногда она помогала супругу в его занятиях.
Как рассказывали старожилы, однажды колдуну нанес визит местный помещик, ища избавления от безответной любви. Колдун поводил над ним руками, выписал отвары, обкурил дымом целебных трав. Но, видимо, несчастливым был помещичий рок: избавившись от одной беды, он тут же попал в другую. Продолжая визиты к чернокнижнику якобы с целью укрепить результаты лечения, он на самом деле мечтал об ином: перекинуться парой слов с его красавицей-женой. Упорство дворянина увенчалось успехом: юная девушка, в конце концов, поддалась чарам любвеобильного землевладельца. Тайком они стали встречаться. Но что могло укрыться от всевидящих глаз могучего мага? Застав их «на горячем», он пригрозил жене, что сведет обоих в могилу, если они не прекратят непотребных встреч. А жена заявила в ответ, что уйдет от него, и что это уже решено.
На другой день помещик выехал из своего загородного имения, куда вскоре намеревался привезти свою пассию, но по дороге случилось несчастье. Лошадь неожиданно понесла, испуганный помещик выронил вожжи, и предоставленная самой себе двуколка, зацепившись на повороте колесом за камень, перевернулась. Вылетевший из нее седок ударился виском и умер на месте.
Узнав о смерти возлюбленного, жена поняла, кто был тому истинный виновник, и возненавидела мужа до смерти.
А через несколько дней поздней ночью, когда на дворе бушевала гроза, верхний этаж загорелся. До людей длительное время доносились нечеловеческие вопли, а в проеме объятых пламенем окон метались тени, но ничем помочь было невозможно. Пожар, несмотря на ливень, удалось потушить лишь под утро. Сам дом пострадал мало, но верхняя квартира и чердак выгорели дотла. Среди обломков нашли обугленное тело старого колдуна, а куда делась его жена, так и не установили.
Версий было выдвинуто несколько: от неосторожного обращения с горючими веществами, с которыми колдун орудовал на чердаке, или рокового удара молнии до намеренного поджога.
Смерть мага, сгоревшего живьем, была страшной. Говорят, в своих предсмертных мучениях он и проклял этот дом. Еще одна версия гласит, что просто подошел час расплаты, и дьявол, которому чернокнижник продал свою душу в обмен на могущественный дар, открыл перед ним огненный ад.
Так или иначе, только с тех пор тень колдуна все рыщет по чердаку, пытаясь отыскать снадобье, с помощью которого сможет вернуть свою жену, чтобы утащить с собой в преисподнюю.
В начале 1970-х годов, чтобы развеять суеверия, в дом заселился участковый, которому надоели слухи о призраках, в которые он, как настоящий атеист, ни капли не верил. Но проживание его там продлилось ровно месяц. Вскоре милиционер был вынужден признать, что в том доме в самом деле нечисто, а ночью он своими глазами видел, как по стенам квартиры перемещались тени, будто кто-то бродил по комнате. Не выдержав испытания, участковый съехал из дома, повелев плотно забить окна досками.