Silent Hill 4: The Room — мультиплатформенная компьютерная игра в жанрах survival horror и action-adventure, четвертая часть серии Silent Hill, разработанная японской командой Team Silent и изданная компанией Konami в 2004 году для персональных компьютеров и игровых приставок Xbox и PlayStation 2. Игра была выпущена 17 июня 2004 года в Японии, 7 сентября — в Северной Америке и Европе. Спустя 8 лет она появилась и на PlayStation 3. Российским дистрибьютором игры выступила компания СофтКлаб. Слоганом Silent Hill 4 служит фраза: «Открой Злу дверь».
Первый раз когда я зашёл в эту игру, я удивился тому, что комната проживания главного героя была не совсем обычного вида... Все стены были в крови, картины изображали смерть людей и странные ритуалы, а сам мир мы видим от первого лица. Но это ненадолго...
Концепция
Концепция новой структуры игры — идея комнаты как «самой безопасной части вашего мира», и, впоследствии, трансформация её в опасную зону. На первом публичном показе проекта в Сан-Франциско Акира Ямаока заявил, что разработчики опровергнут выражение «мой дом — моя крепость», дискредитируя понятие дома как убежища, укрытия, защиты от опасностей внешнего мира. Вид от первого лица появляется в этой локации с целью вызова клаустрофобии у геймеров. Разработчики сохранили классический вид от третьего лица во всех остальных локациях, чтобы сделать акцент на экшен и боевую систему. Акира Ямаока считал, что самой важной вещью в производстве игр жанра ужасов является реалистичность. В случае, если разработчики не могут достоверно выразить действительность, то геймеры будут чувствовать разницу миров, а если у них это получится, то люди будут ощущать нагнетаемую атмосферу страха. По его мнению, The Room наполнена большим количеством подлинных ощущений и естественных проявлений жизни, «вызывающих у игроков беспокойство и заставляющих презрительно сморщить лоб». Продюсер сосредоточивался на сохранении баланса между этими двумя составляющими. «Ужас состоит в том, когда не понимаешь, что с тобой происходит. Я считаю, что каждый может прочувствовать эту атмосферу в игре»
Саундтрек
Музыка в игре реально наводит на игрока страх и ужас. Сам Акира Ямаока заявил, что уделял много внимания написанию саундтрека. " «Даже если Konami скажет, что им не нужен саундтрек, я его напишу — а там уж от них все зависит."
Мнение автора об игре
Сама игра мне очень сильно понравилась, атмосфера во время игрового процесса мне не давала расслабиться, саундтрек позволял погрузиться в мир игры и сам геймплей очень сильно веселил. Если вы ещё не поиграли в неё, то поиграйте, вы об этом не пожалеете...