- Не могу я вас назад отправить... - Вздохнула Баба Яга. - Я же думала, настоящие колдуньи прибудут, и они будут знать как назад вернуться... А у меня заклятие только чтоб призвать имеется...
- Обалдеть! - Воскликнула Феня и схватилась за голову. - Это что же, мы теперь здесь навсегда останемся?!
- А еще кто-нибудь может знать это заклятие? - Спросила Люська, стараясь взять себя в руки. - Ты же не одна здесь... такая?
В небе громыхнуло, и Баба Яга посмотрела вверх.
- Пойдемте ко мне в избушку, там и поговорим.
- Веди, веди, - раздался из кустов недовольный голос "коряги", - они у тебя последнюю дерюжку утянут...
- Закройся ты уже, пенек! - Рявкнула Люська, и в кустах зашуршало.
- Сама закройся...
* * *
- Нету жизни нам от Кадука, все к рукам прибрал, нежить проклятая! - Баба Яга стукнула самоваром о стол и достала с полки золотистые баранки. - Собирает он дань с жителей лесных... и не простую, а самыми красивыми колдовскими представительницами нашего леса... Всех ему уже перетянули его прислужки... Теперь на людей он метит. Послал к царю Гороху он своего посыльного и велел передать, чтобы готовил он девок-красавиц ему на потеху, а если Горох воспротивится, нашлет он мор на всех жителей Града Первопрестольного... Плач стоит уже третий день в городе, мамки да няньки девок снаряжают. Кого Кадук выберет, пойдет с ним на болото, натешится он с ней, загубит жизнь молодую и снова за красавицей вернется...
Из приплывшей тучки сыпал дождь, а из-под ее края светило солнышко, превращая капли в россыпь алмазов. В окно врывались неимоверные запахи, в которых отсутствовали примеси современной жизни, и в которых можно было ощутить и спелый аромат земляники, и свежесть омытой листвы...
- Вот и вызвала я сильных колдуний из будущего, чтоб Кадука они извели... - Вздохнула Баба Яга, и в ее глазах снова плеснулось разочарование. - Не судьба, видать...
- Ты по карманам у этих пошарь... Уже небось сперли чего... А она их еще и чаем поит... - Раздался скрипучий голос, несущийся из открытого окна. - Мыслимо ли в подштанниках по улице ходить? Нет им веры, и все тут.
- Да ты закроешь свой рот наконец?! - Не выдержала Люся и вылезла по пояс из окошка. - Надоел уже!
Леший шарахнулся в сторону при виде Люськи и опасливо отковылял подальше.
- Сама надоела... Дуры кусок...
- М-да... Невесело у вас тут... - Протянула Феня. - Помощь бы вам действительно не помешала... А кто ещё заклинание знает, чтоб нас назад вернуть?
- Ну если только самые сильные из нас... - Баба Яга призадумалась. - Но к ним потыкаться страшно. Нужно в Царство Кощеево идти и у него помощи просить. Да вот закавыка... Батюшка его с моей матушкой ладили, а мы и знать друг друга не знаем.
- Слов нет... - Вздохнула Феня и процитировала:
Скалы, камни вокруг замка.
Мрачен двор его и пуст.
Лишь один, проросший чудом,
Чахнет яблоневый куст.
На его вершине голубь
Кислу ягоду клюёт.
Василиса видит птицу,
Быстро к голубю идёт...
- Может еще Горыныч знает, но он тоже там... С Кощеюшкой дружат да в лапту играют, аж земля дрожит...
- Прямо кинотрилогия "Сумерки". - Скептически хмыкнула Люська. - Что ж они этого Кадука не выгонят?
- И правда! - Всплеснула руками Баба Яга, и васильки в ее волосах весело затрепетали. - Нужно их попросить! Они же не знают о этих бесчинствах!
- Не слушай их! - Снова заскрипело под окном. - Не суйся туда! Пришибут же! Эти вообще может засланные... Разве девки в подштанниках будут срамиться?
- Ну все! Достал ты меня! - Заорала Люська и выскочила из избушки. Леший попрыгал в лес и в один момент оказался на верхушке сосны.
- У-у, чушки недалекие, вам только дай хорошего человека сгубить!
- Ты, что ли, человек? Грибы с половика своего вычеши! - Рявкнула Люська и пошла обратно. - Чучело...
- Сама чучело!
Люська дернулась назад, и Леший слился с густой хвоей.
- Все равно чушка!
- Он просто беспокоится за меня... - Баба Яга виновато хлопнула глазами. - А так он хороший...
- Заноза еще та... - Буркнула Люська и показала кулак в сторону лохматой сосны. - Значит, пойдем к Кощею и Горынычу. Вы - помощи просить, а мы - заклинание.
- Так и порешим. - Согласилась Баба Яга. - Заночуете у меня в избушке, а утречком раненько в путь-дорогу пойдем.
Как только диск солнца закатился за горизонт и лес наполнился ночными звуками, Баба Яга накормила подруг щами и уложила на печные полати, примостившись на лавке. Люська заснула сразу, а Феня еще долго смотрела в потолок чисто выбеленной избушки, надеясь проснуться в палатке от дурацких шуток Сереги и Игоря.
* * *
Утро ворвалось в окошко яркими лучами солнца и веселым щебетом птиц. Громко звякнула колодезная цепь, и Феня вздрогнув проснулась. Баба Яга внесла в избушку деревянное ведро и засуетилась перед самоваром.
- Проснулись? - Добродушно спросила она, заметив, что Феня слезла с печи.
- Ага... - Девушка протяжно зевнула. - Люська еще спит.
- Не сплю... - Отозвалась Люся. - Думаю, как отправимся в путь и какие первые шаги наши будут...
- А чего думать? - Баба Яга достала чашки и наполнила их ароматным чаем. - Зайдем к Василисе, она поведает нам как к Кощеевым владениям добраться. Он-то, изверг, держал ее там, горемычную, пока царевич ее не спас...
* * *
Разноцветный терем возвышался над быстрой рекой Муравой, слепя чисто вымытыми окнами. Возле него копошились розовощекие дети, лакомясь золотистыми пирогами, кудахтали куры и лаяла черная собака.
- Василиса! - Позвала Баба Яга. - Василиса!
- Аюшки! - Раздался в ответ звонкий девичий голос. - Кто там?!
В дверях показалась высокая осанистая девушка в высоком кокошнике. На ее плече змеилась толстая золотая коса, а глаза были синие, как воды Муравы.
- Кому это я понадобилась?
- Здравствуй. - Баба Яга сразу подошла к делу. - Нам бы дорогу узнать к Царству Кощееву. Поможешь?
Василиса вдруг покраснела как маков цвет и присела на лавочку.
- О-ох... Если бы не Ванька-Царевич и не приплод, - она кивнула головой на замурзанных детей, - давно бы к Кощеюшке полетела белой горлицей...
Феня с Люськой удивленно переглянулись, глядя на замечтавшуюся Василису, а из кустов послышался тихий скрип:
- Срамота. Тьфу...
- Он же тебя похитил! В плену держал! - Воскликнула Баба Яга.
- Сначала так и было... А потом... Какой же он красивый, умный, сильный... Нет же, Ванька прискакал и давай под окнами орать: "Выходи, Кащей! Биться будем! Отдавай Василису по-хорошему!" Кощей как узнал, что мы засватаны с царевичем, сразу меня ему отдал, а Ванька потом трепаться начал, что воевал с Кощеем... Ну, чтоб зауважали его.
- Вон как оно на самом деле! - Засмеялась Люська. - Чего тебе горевать? Дети, муж-царевич.
- Ой, да ну... Тут на каждом углу одни царевичи, - хмыкнула Василиса, - Царь Горох отпрысков своих по всему царству наплодил, и все себя царевичами кличут.
- Понятно... - Все, что Феня знала о сказках, рушилось на ее глазах, и теперь этот мир уже не казался таким чудесным.
- А вам-то зачем Кощей?
- Да хотим помощи у него попросить. Чтоб помог нам от Кадука избавиться! - С жаром произнесла Баба-Яга. - Вишь, как он пасть-то свою на наших девок раззявил...
- Это дело хорошее. Я вам помогу, а то девок всех изведет да за баб замужних примется...
Василиса встала с лавочки и исчезла в тереме.
Когда она снова появилась у резной калитки, в ее руках живо трепыхался ярко-красный клубок шерстяных ниток.
- Вот вам провожатый, - Василиса сунула его Фене в руки, - Иван из какого-то царства тридевятого приволок, он все пути-дороги знает, попросите его, он вас к Кощеюшке и приведет... - Она шумно вздохнула и подхватилась. - Ладно, пойду я, скоро царевич явится, а у меня терем не убран да еда не приготовлена!
Василиса похватала орущих детей и потащила их в дом, успевая при этом шлепать их по упругим задам.
- Вот тебе и Василиса Прекрасная... - Покачала головой Люська. - Вот что с бабами замужество делает.
- Вам-то что? - Раздался из кустов до боли знакомый скрип. - Вы-то кому на черта сдались, недалекие?
- Да угомонись ты уже! - Прикрикнула на него Баба Яга. - Надоел уже!
Из кустов послышалась возня и прозвучал обиженный голос с плаксивыми нотками:
- Окрутили уже дурочку доверчивую, опутали... Дружка старого вон гонит!.. И пойду! И не удержишь! - Кусты затряслись, и через пару минут воцарилась тишина.
- Неужели ушел? - Шепнула Феня, слегка жалея суетливого Лешего.
- Осторожно на во-он то бревно посмотри, что под дубом лежит. - Баба Яга стрельнула глазами в ту сторону, и девушки проследили за ее взглядом. Бревно как бревно... Если бы только не ярко-синий глаз, выглядывающий из-под россыпи нежных лесных цветочков.
- Пошли уже... Время, оно ждать не будет.
* * *
Как и обещала Василиса, клубок вести их к Кощею не отказался, он весело катился по тропинке, вырвавшись на свободу, и девушки еле поспевали за ним.
- Да куда ж ты так прешь, неугомонный?! - Возмущалась запыхавшаяся Баба Яга. - Сил уже нет за тобой бежать!
Несколько раз они его ловили и отдыхали, пока клубок нетерпеливо дергался в полотняной сумке Бабы Яги.
- Посиди, изверг, спокойно! Умаял уже!
Солнце неумолимо катилось за горизонт, и перекусив на скорую руку, девушки снова приготовились к марафону, но клубок, прокатившись пару метров, вдруг остановился.
- И что?! - Феня удивленно посмотрела по сторонам, но кроме густого леса и каменной пещеры ничего не увидела. - Где Царство Кощеево?!
- А ты бы не орала как курица на насесте, - прозвучал голос Лешего, - а хорошенько бы своими зыркалками посмотрела, что вверху-то написано...
Феня задрала голову и увидела выбитую в камне надпись:
"ЦАРСТВО КОЩЕЕВО. ГЛУПЫМ БАБАМ, ХВАСТЛИВЫМ МУЖИКАМ, НЕДАЛЕКИМ И УБОГИМ - НЕ ВХОДИТЬ!
( Не любим мы все-таки с Горынычем головы отрывать, крови много...)
КОЩЕЙ И БРАТКА ЕГО ГОРЫНЫЧ. "