Первая в мире фотография призрака была сделана в 1862 году. Американец Вильям Мампер, фотограф-любитель из Бостона, установил свою громоздкую фотокамеру посередине комнаты и сел на стул перед объективом. Он хотел сделать свой собственный фотопортрет.
Как сообщил Мамлер в сопроводительной записке к фотографии, сданной им в полицейское управление Бостона для исследований, это было в воскресенье. Никого из родственников в тот момент в комнате не было. В фигуре, запечатленной на снимке справа от него, он опознал свою кузину, которая умерла двенадцать лет тому назад. На снимке изображен элегантно одетый по моде прошлого века джентльмен средних лет, сидящий на стуле со сложенными на коленях руками. Его взгляд направлен прямо в объектив.
А позади него — за правым плечом — стоит невысокая, полупрозрачная женщина в белом одеянии. На лице ее написана тоска, глаза отрешенно смотрят куда-то в сторону. Левой щекой она прижимается к виску сидящего на стуле Мамлера, ее голова чуть наклонена, а правой рукой, просвечивающейся насквозь, опирается о его руку, лежащую на коленях. Этот знаменитый дагерротип неоднократно обследовался специалистами, включая полицейских фотографов, и был признан не поддельным. Он стоит у истоков феномена так называемых «спиритических фотографий».
С 1862 года и по сей день в мире было сделано около двух сотен не фальшивых фотоснимков призраков, привидений! Подделок за это время тоже были сотни. Но признанные подлинными иногда ставят ученых в тупик. Известный физик Вильям Крукс (1832-1919), президент британского Общества психических исследований, был первым в мире ученым, которому удалось с помощью не менее известной женщины-медиума Флорин Кук неоднократно вызывать с того света в условиях лабораторного эксперимента призрак некой дамы. С ним поддерживалась не только визуальная, но и акустическая связь.
Призрак представился как Кэтти Кинг, дочь главаря шайки морских пиратов Джона Кинга, которые были в действительности историческими личностями. Контактные эксперименты по вызову с того света духа Кэтти были поставлены сэром Вильямом Круксом в конце прошлого века. При материализации Кэтти Кинг присутствовали многочисленные свидетели, в том числе профессиональные фотографы. Существует множество фотоснимков, запечатлевших процесс материализации призрака и фазы общения физика Крукса с потусторонней гостьей. На одной из фотографий сфотографирован в профиль сэр Вильям Крукс, сидящий на стуле, — полноватый, остроносый, лысый мужчина преклонных лет.
Перед ним стоит молодая, очаровательная женщина в белом платье и белом головном уборе. И что самое невероятное: фигура — непрозрачная; полная иллюзия, что это реальный человек. Кэтти Кинг слегка склонила голову набок и доброжелательно смотрит на сэра Крукса. Они увлечены беседой. Не имеет естественного объяснения и фотография призрака пожилой умершей леди. В автомобиле сидит за рулем мужчина, у него за плечами расположилась в противоположном углу на заднем сиденье худенькая старушка — божий одуванчик в очках, в застегнутом на все пуговицы пальто и с белым шарфом на шее. Это фотография призрака, которая не может быть фальшивкой.
Миссис Мейбл Чинерри из Эйпвича, Англия, сфотографировала своего мужа в его собственном автомобиле перед тем, как эта семейная пара вернулась домой с кладбища, где возложила цветы на могилу матери миссис Чинерри... Когда Мейбл Чинерри проявила фотопленку, то обнаружила на одном из кадров изображение своей покойной матери, сидящей в автомобиле на заднем сиденье. Подлинность фотографии была подтверждена экспертами. В сентябре 1936 года леди Таунсхенд, владелица замка Рейнхэм в Норфолке, Англия, пригласила профессионального фотографа мистера Шайра сделать серию видовых фотографий ее родового поместья. Когда мистер Шайр и его ассистент установили съемочную аппаратуру в парадной зале замка, они внезапно увидели, как на широкой внутренней лестнице, ведущей из залы в покои второго этажа, появилась высокая женская полупрозрачная фигура коричневатого с головы до ног цвета. Призрак медленно спускался по лестнице вниз — в залу.
Причем настолько медленно, что фотографам, поначалу было растерявшимся, удалось-таки сделать один отличный фотоснимок привидения. На снимке — просвечивающаяся насквозь фигура женщины в старинном, ниспадающем до пят платье и с пелериной, прикрывающей волосы на голове и плечи. Призрак снят в движении. Эксперты, тщательно изучившие негатив, пришли к вы воду, что на нем запечатлен родовой призрак замка Рейнхэм, на протяжении столетий известный в здешних краях под именем Коричневой Леди.
По словам владельцев замка и других местных жителей, существует поверье, что Коричневая Леди ежегодно навещает замок. Ее видели многие. Зарегистрированы, в частности, факты групповых наблюдений призрака. Те, кто встречался с нею, рассказывают, что Коричневая Леди одета в простое парчовое платье, а вместо глаз имеет пустые глазные впадины. И еще один пример. Фотография «портрета» призрака была опубликована в английском еженедельнике «Т. П. Энд Кассел» от 11 сентября 1926 года. На стене церкви Христа в Оксфорде в 1923 году внезапно, причем при свидетелях, само собой появилось изображение, «как две капли воды похожее на покойного настоятеля церкви видел в телевизоре умерших дочь и жену.
На протяжении семи месяцев Шравер, по его словам, неоднократно общался с дорогими его сердцу покойницами. В ходе каждой такой беседы он видел их обеих воочию. ¦¦ на экране цветного телевизора. Голоса умерших раздавались из динамика телевизионного приемника. А все началось с того, что в течение двух лет Фил Шравер, инженер радиоэлектронщик, безуспешно бился над созданием принципиально новой по идее и конструкции телевизионной антенны. И вот в июле 1990 года опытная модель антенны была им создана. Шравер решил опробовать модель в действии. Едва он подключил антенну к телевизору, как на его экране появилось изображение девушки, не очень, впрочем, четкое.
Девушка тут же заговорила. Изобретатель антенны, вслушавшись в ее голос и вглядевшись в ее лик, совершенно опешил. Он узнал собственную дочь Кэрин, погибшую в восемнадцатилетнем возрасте в 1986 году в автокатастрофе. Спустя пару дней, когда Шравер вновь опробовал антенну, на экране возникла Алиция, его жена, давно скончавшаяся. Вслед за Кэрин она тоже заговорила, и Шравер слышал ее голос, заглушаемый помехами. Фотография с изображением покойной дочери Шра-вера на телеэкране, опубликованная в «Викли Ворлд Ньюс», вовсе не уникальна.
Вместе с изобретением телевидения в жизнь человечества неслышной поступью вошли с того света так называемые «призраки умерших, вселяющиеся в телевизоры». За последние 15 лет в мире было сделано не менее 15 фотографий — бразильские, немецкие и английские. Телевидение Люксембурга в 1990 году предложило вниманию зрителей сериал документальных фильмов об аномальных явлениях под общим названием «Не выдуманные истории».
Сериал транслировался на все германоязычные страны. Один из фильмов сериала целиком посвящен обсуждению проблемы фотографий призраков. В частности, демонстрируются пять фотоснимков «духов, вселяющихся в телевизоры». На телеэкране внезапно возникло на несколько секунд статичное изображение лица очаровательной девушки. На лице — счастливая, радостная улыбка. Владелец телевизора не растерялся. Он схватил фотокамеру, навел резкость и нажал на спуск. Негатив был передан в полицию для проведения экспертизы. И вот тут-то случилось самое интересное. Полиция разыскала в своем архиве фотографию этой самой девушки, публиковавшуюся несколькими годами раньше в одной местной газете.
Текст, сопровождавший на газетной полосе фотографию, гласил: девушка вышла однажды из своего дома и не ввернулась, и полиция обращалась к читателям газеты с просьбой сообщить, известно ли кому-либо из них что-нибудь об этой девушке. Авторы фильма показывают старую газету с напечатанной в ней фотографией и сравнивают ее с фотоснимком изображения, появившегося на телеэкране.
Лицо — одно и то же, вот разве что ракурсы разные. Вести «с того света» поступают в наш мир регулярно, являясь реальными фактами действительности. Возможно, в ближайшем будущем контакты человечества с потусторонними силами станут обычным явлением