Зона "Часовня".
В этой аномальной зоне, расположенной в окрестностях деревни Часовня в Павлово-Посадском районе, работали десятки экспедиций уфологов, отечественных и западных. По мнению «аномальщиков», это так называемое «место силы», в котором находится мощный геопатогенный узел. Лес вокруг деревни Часовня причудливо изогнут, летом трава кем-то укладывается расходящимися кругами. Набор аудиовизуальных эффектов самый богатый среди всех подмосковных аномальных зон: странные звуки, перемещающиеся тени, вспышки, неопознанные летающие объекты.
В настоящее время я занимаюсь исследованием активной аномальной зоны около деревни Часовня, Павловско – Посадский район, Московской области. Она расположена вблизи старинной полуразрушенной часовни. Есть сведения (от местных жителей), что недалеко от этого места совершил посадку НЛО-подобный объект. Местные жители постоянно наблюдают в небе над своей деревней различные аномальные явления: светящиеся кресты, шары, трёхзвёздники (один из видов НЛО). Члены экспедиции Всероссийского научно-исследовательского объединения «КОСМОПОИСК» наблюдали вблизи разрушенной часовни странные огоньки, видели бесплотные тени, «выходящие из деревьев», слышали странные, идущие как бы ниоткуда голоса, завывания и другие таинственные явления. Вот что рассказывает свидетельница необъяснимого явления, постоянно живущая в деревне Часовня: «Был вечер, уже было темно. Я стояла около дома. И вдруг над лесом (в направлении на деревню Семёново) что-то начало шуметь и появилось свечение зеленоватого цвета. Сначала я подумала, что это вертолёт. Я позвала соседей, которые тоже наблюдали странное явление. И тут из–за леса появился объект. Он был треугольным, из каждого угла по лучу. Эти лучи пересекались и образовывали странное неземное свечение, окутывавшее его. Явление продолжалось около пяти минут. Затем треугольник резко развернулся и полетел в сторону посёлка Алфёрово, и там над лесом исчез. Это происходило осенью, в 11-ом часу вечера, была пасмурная погода».
С Курского вокзала электричкой до Павловского Посада, далее маршруткой до Аверкиева. Выйти на перекрестке, не доезжая до Бразунова. Разрушенная часовня - эпицентр зоны, находится в двух километрах на восток от околицы деревни Часовня. Будьте осторожны, незаселенный лесной массив зоны достаточно большой, а места здесь, по мнению уфологов, «блудные».
Мало кто знает, что и в Подмосковье, в Павлово-Посадском районе, тоже есть свои Кижи. Чижи, Троица-Чижи, Троицко-Чижский погост - так в старинных документах называется это место, расположенное недалеко от деревни Часовни. На этом кладбище, на возвышенном месте, и стоит полуразвалившаяся каменная церковь во имя Святой Троицы. Название храма связано не с обилием чижей в округе.
"Чижи", в финно-угорском "кижи", означает "остров игрищ". "Игрищами" наши предки-славяне называли ритуальные действия древних язычников-карел, мери, чуди, которые в глубокую старину проживали на территории нынешнего Павлово-Посадского района. На этом ритуальном месте - капище, удаленном от окружающих деревень, по преданию произошло явление Святой Троицы, а также здесь находится святой целебный источник. Другое мнение - церковь (еще первоначальная, деревянная) была поставлена в столь безлюдном месте для того, чтобы "погасить" своим присутствием древнее мерянское языческое капище, существовавшее здесь место гуляний.
Наши предки сначала построили неказистый деревянный храм. Было это в XIV веке, поскольку к тому периоду относятся последние языческие курганы на территории Павлово-Посадского района. Сооружали его крестьяне на свои средства, а вблизи добывали глину, делая из нее кирпич. Если учесть, что крестьянам приходилось платить натуральный оброк, обрабатывать государеву пашню, выполнять различные работы для царского двора, то можно представить, насколько тяжело было для них строить храм своими силами. Но в душе русского крестьянина извечно жила неистребимая вера в Бога. Люди всем миром воздвигали церкви, вкладывали в них свой талант и золотые руки, черпая во вдохновенном труде радость. Погост в Чижах длительное время был обитаем. В 1859 году при церкви стояло три двора церковной службы, в которых проживали 11 человек. В 1865 году при храме было три церковнослужителя: священник, дьякон и пономарь. Первый окончил Перервинское духовное училище, а второй - Коломенское. Сам священник, как сказано в церковной прописи, "обучались в Московской духовной семинарии наукам богословским, математическим, историческим, философским, словесным, языкам - латинскому, греческому, немецкому и европейскому".
Церковь была однопрестольной и маловместительной, в двунадесятые и другие большие праздники многие прихожане стояли во время богослужения снаружи. Народ был здесь в основном бедный, церковных сумм едва хватало на ремонт. Но, несмотря на это, храм решено было расширить. Этим и занялись братья
Федор и Степан (ставший впоследствии церковным старостой) Емельяновы-Подкопаевы из деревни Малыгино. Не жалея своих средств, они задумали устроить в Троицко-Чижском храме придел во имя преподобного Сергия Радонежского.