Алькатрас — это не только самое старое пенитенциарное учреждение в стране, но также — это одно из самых таинственных и густонаселенных призраками мест.
Алькатрас часто описывается как портал в другое измерение, наполненный энергией тех, кто, придя сюда, так и не покинул это место. Легенды сопровождали остров задолго до того как на нем был построен форт, превращенный позднее в тюрьму.
Еще коренные американцы считали, что остров населен злыми духами. В качестве сурового наказания они отправляли на него своих соплеменников, которые нарушили племенные законы.
Сегодня эти духи, к которым присоединились неупокоенные души множества преступников, навсегда оставшиеся на туманном острове, живут в темных коридорах тюрьмы. Их можно услышать и почувствовать. Персонал и посетители часто слышат звуки мужских голосов, крики, свист, звон металлических дверей.
Многие охранники тюрьмы сообщали о том, что слышали рыдания и стоны, а также неоднократно докладывали о встречах с «существом с горящими глазами». Причем фантомы заключенных представали не только перед ними, но даже перед их семьями, проживавшими на острове.
Даже Уорден Джонстон — первый начальник тюрьмы Алькатрас (с 1933 по 1948 год), не веривший в существование призраков, оставил в своих мемуарах упоминание о женских рыданиях, которые он слышал в темных тюремных коридорах. При этом жуткие звуки слышал не только Джонстон, но и посетители, которых он сопровождал. Когда плач стих, люди почувствовали ледяной холод, как будто нечто пролетело сквозь них, оставив позади шлейф холодного воздуха.
С 1940-х годов странные явления наблюдались в том месте, где стоял, сгоревший позднее, дом тюремного надзирателя. Несколько охранников стали свидетелями, когда во время новогоднего праздника перед ними внезапно появился призрачный человек в сером костюме и с бакенбардами. Пока пораженные охранники разглядывали привидение, в комнате стало очень холодно, огонь в камине погас. Менее чем через минуту призрак растворился в воздухе.
Когда тюрьма еще была открыта, охранники рассказывали, что очень отчетливо слышали звуки выстрелов. Они были настолько реальными, что опытные надзиратели падали на землю, полагая, что кто-то из заключенных вырвался на свободу и получил в руки оружие. Осмотревшись, они никого не видели, а все узники были на месте. Эти инциденты никогда не были объяснены.
Печально известный тюремный блок D, в котором отбывали наказание заключенные, нарушившие режим содержания, наиболее известен необъяснимыми и таинственными явлениями. Первоначально эта часть тюрьмы ничем не отличалась от других. Там располагались обычные камеры. Однако после попытки побега Артура Баркера в 1939 году, во время которого он был убит, бюро тюрем выделило дополнительные средства на обустройство специального блока с усиленным режимом охраны и более строгими условиями содержания.
Блок D состоит из 42 камер. Заключенные в них не видели солнечного света и вообще были лишены какого бы то ни было контакта не только с другими заключенными, но даже с охранниками. Содержавшиеся в этом блоке не выходили на работу, и им запрещалось принимать пищу месте со всеми в столовой. Они могли только один раз в день выйти на прогулку в тюремный двор и раз в неделю принять душ. Блок D располагался в той части тюрьмы, которое выходит на пролив Золотые ворота, а это значит, что продувалось ожесточенными ветрами и там всегда было очень холодно.
Пять камер из 42 были зарезервированы для самых серьезных нарушителей тюремных правил. Их называли «Дыра». Эти камеры располагались на нижнем ярусе, и в них было еще холоднее, чем в остальных. В распоряжении заключенного в такой камере имелись только ледяные бетонные стены, маломощная электрическая лампочка, грязная раковина и унитаз. Матрасы, на которых можно было спать, выдавались только на ночь. Обитателям «Дыры» запрещалось выходить на прогулку, принимать душ, им не выдавали книг. «Стандартное» наказание здесь составляло 20 дней.
Но самым жестоким наказанием, который мог предложить «Алькатрас» был сектор, известный как «Восточный». Сюда заключенный помещался голым и был лишен всех периферийных чувств. В стальной клетке не было вообще ничего. Кромешная темнота и маленькое отверстие в полу для испражнений — единственное, что имелось у заключенного туда человека.
Один из охранников, работавший там в 1940-е г.г., сообщил, что он и его коллеги часто видели здесь призрак мужчины, одетого по моде конца XIX века. Его прозвали человеком с горящими глазами. Призрак прохаживался по коридору сектора «Восточный», а иногда «заходил» в камеры с заключенными. Сложно представить тот ужас, который должен был испытывать человек, находившийся в полной темноте, когда вдруг перед ним возникал призрачный силуэт с мерцающими огнями в глазах.
Однажды встреча с призраком закончилась трагически. Одной из ночей по «Восточному» сектору разнеслись крики заключенных. Они кричали, что на них кто-то напал из темноты. Проинструктированные надзиратели привычно не обращали внимания на крики, полагая, что это какая-то уловка со стороны преступников или же попытка вступить в хоть какой-то контакт с другими людьми, сходящих с ума от одиночества и холода заключенных. Крики продолжались до поздней ночи, а потом внезапно стихли. Наутро, когда одна из камер была открыта, внутри надзиратели обнаружили мертвого осужденного с гримасой ужаса на лице. Экспертиза показала, что он был задушен, причем смертельные увечья он нанес себе не сам. На шее трупа виднелись заметные следы от чужих рук.
В то время возникла версия, что бедняга был задушен одним из охранников, но ничто не указывало на это, и многие по сей день полагают, что к убийству причастен беспокойный призрак человека с горящими глазами.
Описанный случай имел удивительное продолжение. Когда через несколько дней после случившегося осужденных выстроили на перекличку, в конце строя оказался тот самый задушенный заключенный. Разумеется, это был его призрак. После того как его заметили, шеренга заключенных смешалась — люди бросились прочь от привидения. Охранники, испугавшиеся беспорядков, принялись «успокаивать» подопечных. В возникшей суматохе призрак растворился в воздухе.
Сегодняшние посетители и персонал часто сообщают о необъяснимых явлениях именно в блоке D. Камеры 12 и 14 являются наиболее активными в этом отношении. Их посещали экстрасенсы, и все они отмечали в них высокую паранормальную активность. Некоторые смотрители тюрьмы-музея отказываются спускаться туда в одиночку.
Когда авторы книги о привидениях Ричард Виннер и Нэнси Осборн совершили поездку в Алькатрас и посетили эти камеры, они испытали жуткие чувства. Они ощутили сильную вибрацию и покалывание в руках и ногах. Убежденная, что кто-то был рядом с ними, Осборн сказала, что она никогда не чувствовала столько «психической» энергии в одном месте.
А писатель, опубликовавший книгу об Алькатрасе, Майкл Кури повстречал привидение невысокого арестанта с бритой головой, который сказал ему, что был избит охранниками, и те сломали ему ноги. После этого привидение оставило Кури одного.
Также беспокойным местом считается и блок С. Здесь содержались Бернард Кой, Джозеф Гретцер и Марвин Хаббард — преступники, которые предприняли попытку побега из Алькатраса в 1946 году и были убиты охраной.
Здесь также постоянно слышны шумы непонятного происхождения, бестелесные голоса и призраки мужчин, одетых в тюремные робы на том самом месте, где были застрелены беглецы.
В этом же блоке находится еще одно место, которое вошло в историю Алькатраса. Это прачечная. Здесь был устроен пожар и предпринята попытка бунта. В то время, когда команда CBS News снимала сюжет для телевидения, сотрудник съемочной группы Сильвия Томпсон повстречалась с призраком высокого человека с маленькими глазами-бусинками. Он приблизился к ней и сказал примерно следующее: «Я помню Мясника. Его звали Эйби Малдовитц, но мы называли его Мясник. Он убил полицейского, прежде чем другой заключенный убил его. Здесь, в прачечной». Тюремные записи подтверждают, что действительно, осужденный по имени Малдовитц и еще один заключенный были убиты во время беспорядков.
Ну, и, конечно же, не обойтись без упоминания о самом знаменитом узнике Алькатраса — Аль Капоне. Когда Капоне был заключен в тюрьму, он был помещен в камеру, располагавшуюся в блоке В. Ему запрещалось иметь при себе музыкальные инструменты, но и тогда, и сейчас нередко можно услышать звуки мандолины, доносящиеся из камеры, в которой он отбывал наказание.