Столица Великобритании издавна и не без основания слывет мировым центром сосредоточения различных духов и привидений.
Свыше 70 лет лондонцы передают из уст в уста историю о том, как вечером 13 июля 1930 года 8000 человек собрались в одном из самых роскошных концертных залов, великолепном Ройял Альберт Холле, на торжественное мероприятие в честь сэра Артура Конан Дойла, знаменитого писателя, творца образа всемирно известного сыщика Шерлока Холмса.
Виновник торжества, облаченный во фрак, вошел в зал незадолго до начала концерта, расположился на почетном месте около своей супруги Джин и оставался там до конца мероприятия.
Однако дело в том, что сэр Артур... умер за шесть дней до концерта, который был посвящен его памяти.
Вдова писателя, леди Джин, заранее позаботилась заказать входной билет и почетное место для усопшего. Супруга сэра Артура была известна как одаренный медиум, то есть могла общаться с духами умерших и организовывать их посещения мира живых. Поэтому она знала о будущем появлении в зале фантома усопшего мужа. Посетители концерта, которые знали сэра Артура в лицо, восприняли появление покойника в Альберт Холле с чисто английским спокойствием и хладнокровием, поскольку это произошло в Лондоне, где встречи с призраками не являются чем-то из ряда вон выходящим.
Иногда призраки помогают историкам восстановить правдивую картину событий прошлого, и правильность подсказанных ими подробностей позже доказывают исследователи или найденные документы. Самый яркий пример - обстоятельства гибели второй супруги английского короля Генриха VIII, 29-летней Анны Болейн, которую в 1536 году казнили, обвинив в неверности мужу. Раньше полагали, что процедура казни Анны была обычной для тех времен: жертву укладывали головой на плаху, и палач перерубал ей шею топором. Однако выяснилось, что с Анной Болейн все было по-другому.
В 1972 году одна молодая девушка в сопровождении родителей была на экскурсии в замке Тауэр. Во время осмотра жуткого места казней - Зеленой Башни - перед взором девушки возникло то, что происходило здесь почти четыре с половиной столетия назад.
...Королева Анна стояла на коленях, немного наклонившись вперед. Палач с мечом (а не топором) в руке подошел к ней сзади абсолютно бесшумно, потому что был в одних чулках. Вероятнее всего, он заранее снял сапоги, чтобы Анна не услышала его приближения и предсмертный ужас не охватил ее раньше времени. Королева даже не успела пошевелиться, когда палач взмахнул мечом и одним ударом отсек ей голову. Через мгновение он схватил за волосы и поднял отрубленную голову. Толпа увидела, как мертвое лицо обезобразилось гримасой ужаса...
Рассказ взволнованной девушки окружающие восприняли с изрядной долей скептицизма, поскольку кроме нее ни один член туристической группы не видел сцены казни. Но спустя пару месяцев несколько историков подтвердили, что гибель королевы Анны произошла именно так, как привиделось юной экскурсантке. Кроме этого, ученые рассказали, что палач, приводивший в исполнение приговор и известный своим деликатным обхождением с осужденными, был специально приглашен из Франции.
Необъяснимые и пугающие происшествия за стенами Тауэра продолжаются и поныне. Однажды молодой охранник совершал обычный ночной обход территории замка. Когда он проходил мимо часовни Святого Петра в Оковах, у него возникло непреодолимое желание посмотреть, что там внутри. Любопытный юноша приставил к стене лестницу, поднялся по ней и заглянул через окно внутрь. От увиденного он едва не лишился чувств.
Посреди часовни неторопливо прохаживалась группа исторических личностей, знакомых ему по висящим в замке портретам. Впереди шла молодая женщина с длинными черными волосами, напоминающая Анну Болейн. За ней шагал Томас Мор - государственный деятель и писатель, обвиненный в государственной измене и казненный в 1535 году. Потом следовали герцогиня Солсбери и Джейн Грей под руку с мужем, лордом Дадли. Замыкали шествие несколько участников бунта 1745 года. Эти люди, обезглавленные в Зеленой Башне, производили жуткое впечатление своим внешним видом: у каждого на шее виднелась кровавая полоса, лица были мертвенно-бледные, с синюшным оттенком, с горящими как угли глазами...