Значительная часть рассказов о привидениях принадлежит грекам и римлянам. Плиний Младший (I в. н.э.) приводит такой рассказ.
В одном из дворцов в Афинах, по слухам, каждую ночь появлялся призрак изнуренного старца, гремящего железными цепями. Обитатели покинули дворец, и никто не хотел жить в нем. Тогда его снял философ Афенодор, наставник юного Августа, впоследствии римского императора. Человек неробкого десятка, он, отослав слуг, зажег лампу и уселся писать. Среди ночи послышался звон цепей, но Афенодор просто не замечал его. Нетерпеливый призрак прошествовал к Афенодору и стал бряцать цепями у него над головой. Тогда Афенодор вышел за призраком и, когда тот исчез во дворе, отметил листьями это место. На следующее утро Афенодор вызвал представителей городских властей, чтобы раскопать землю в отмеченном им месте. Там они и обнаружили скелет закованного в цепи человека. После того как останки были надлежащим образом захоронены, призрак не появлялся.
Чаще всего призраки появлялись на полях сражений в местах давних войн. Дамаский пишет в «Жизнеописании Исидора», что после большого сражения римлян с гуннами под предводительством Аттилы в 452 г. призраки погибших продолжали сражаться в течение трех дней и ночей, и звон их оружия был отчетливо слышен. А в «Путеводителе по Греции» Павсания рассказывается о том, что у Марафона, где афиняне разбили персов в 490 г. до н.э., шум битвы и ржание коней были слышны в ночное время и 500 лет спустя.
Однако самым излюбленным местом у привидений, согласно сочинению Филострата «О героях», было поле рядом с Троей, где призраки героев Троянской войны (около 1200 г. до н.э.) задержались на 1000 лет. Их появления даже воспринимались как пророчества. Видения, окутанные пылью, предвещали засуху; призраки, покрытые каплями пота, предрекали дождь. Если же они являлись забрызганными кровью, быть чуме. К тому же их нельзя было оскорблять. Как утверждают, призрак Гектора утопил нагрубившего ему мальчика. Максим Тирский в «философских сочинениях» писал, что Ахилл, убийца Гектора, провел свою загробную жизнь вместе с Еленой Троянской на Белом острове в Черном море, близ устья реки Дунай. Здесь моряки с проплывавших мимо кораблей видели белокурого юношу в золотых латах, исполнявшего на берегу воинственный танец.
Римские императоры, особенно умершие насильственной смертью, также были склонны возвращаться в виде призраков. Светоний в своем произведении «Жизнь двенадцати цезарей» рассказывает, как после убийства Калигулы в 41 г. н.э. его призрак несколько раз появлялся в римских Садах Ламии, где было наспех погребено его тело. Эти явления прекратились после того, как сестры Калигулы с соблюдением надлежащих церемоний перезахоронили прах императора. Об императоре Нероне также говорили, что он бродил по городу до 1099 г., более чем 1000 лет спустя после смерти, и упокоился лишь после того, как над его могилой была построена церковь.