Как-то в тверской глубинке пошли мы за грибами с одним из местных жителей. Хотя Степаныч и считался знатоком здешних лесов, но тем не менее после многочасовой прогулки по глухим чащам мы заплутали. С трудом пробираясь сквозь заросли орешника и крапивы, вышли к дальней деревушке. Мой спутник, посмотрев на крайнюю — покосившуюся и почти вросшую в землю избушку, с досадой заметил: «Вот и в гости к ведьме угодили».
Он рассказал, что вскоре после войны хозяйка этого дома Анна, тогда еще молодая женщина, отправилась по осени собирать клюкву на самое дикое и гиблое место в округе — Сорок болот. Простираются эти болота на десятки километров, поэтому, узнав, что Анна к вечеру не пришла домой, жители кинулись ее искать. Но женщина вернулась, когда ее уже считали погибшей – через десять дней. Причем не выглядела она ни истощенной, ни больной. Даже ее простенькая одежда осталась целой и чистой, будто не бродила все это время Анна по топи и кустам. Только глаза поменяли цвет – вместо голубых стали зелеными. Односельчане стали расспрашивать о случившемся, и Анна поведала невероятную историю.
Собрав корзинку клюквы, она выбралась на маленький островок посреди болота. Решила отдохнуть и присела на круглый камень, который неведомо как оказался среди осоки и камышей. Запомнила, что к вечеру уже похолодало, а камень был теплым, почти горячим, будто его подогревали изнутри. Задремала, а очнувшись не смогла понять, где она находится – вокруг росли огромные незнакомые ей цветы, летали бабочки и стрекозы размером с голубей. Странные люди, с изумрудными полупрозрачными телами, повели ее в круглый дом, где пытались разговаривать с Анной на непонятном языке. Ей показали большой шар, где мелькали цветные картинки – большие города, зеленые люди, летающие по небу с помощью коротких крыльев. Сколько это продолжалось, женщина сказать не могла. Но потом незнакомцы оставили ее одну в совсем маленькой темной комнате, и она вдруг оказалась рядом со своей деревней. Понятно, что после таких подробностей односельчане помоложе сочли ее сумасшедшей, а старшие решили, что женщине помогла некая нечистая сила. С тех пор ее дом обходят стороной и называют ведьмой.
Выслушав Степаныча, я посмеялся над затейливой деревенской фантазией. Из любопытства зашел в дом и попросил кружку воды. Маленькая старушка молча дала мне напиться. Глаза у нее были действительно ярко-зеленые, а не выцветшие, как обычно у людей в этом возрасте. Но больше ничего необычного в ее облике не обнаружил.
Об этом случае я не вспоминал, пока не прочитал сообщение о том, что в джунглях Новой Гвинеи обнаружен удивительный народ, утверждающий, что живет одновременно в нашем и параллельном мире. Люди этого племени оолуг, судя по их рассказам, впадая в транс, оказываются в Стране теней – месте, напоминающем Землю, но устроенном по-другому. Там обитают крылатые обезьяны и гигантские муравьи, а оолугам приходится сражаться с дикарями, напоминающими, по описаниям, неандертальцев. Причем в Стране теней они могут прыгать на несколько десятков метров в высоту и творить другие чудеса. Ученые, изучающие это племя, постоянно сталкиваются с необъяснимыми странностями. Его представители то и дело впадают в оцепенение, на их телах неизвестно откуда появляются раны, а в руках ножи, рукоятки которых украшены кристаллами фиолетового цвета.
Доктору Вескотту удалось добыть такой кристалл и отправить его на исследование. Результаты были ошеломляющими – подобных камней на Земле не существует. Кстати, эти кристаллы постоянно излучают тепло.
Так что, возможно, история бабки Анны - не плод больного воображения, а действительно невольное путешествие в параллельный мир. Просто никто не знает, как и для кого открывается туда дверь.