Легенда о “Кровавой Графине” – это леденящяя кровь история о венгерской графине Элизабет Батори. Легенда гласит, что графиня Батори купалась в крови убиенных ею невинных девушек, чтобы сохранить свою молодость. Мы советуем вам не читать эту легенду, если у вас слабое сердце.
Легенда о “Кровавой Графине”
Родилась Элизабет Батори 7 августа 1560 года в венгерском городке Ньирбаторе. Её родителями были Дьердя и Анна Батори. Они были родственниками, что в средние века было не редкостью.
Элизабет Батори
Кровосмешение в те времена приводило к рождению людей с отклонениями. Так в роду Элизабет было не мало развратников, садистов, и просто моральных уродов. Так, широко была известна история о тётушке Элизабет, которая пережила несколько мужей. Считалось, что, как минимум двоих из них, она отравила. Божья кара настигла её, когда вместе с любовником она попала в турецкий плен. Любовника турки заживо зажарили, а ей перерезали горло.
Детство графини Батори прошло в родовом замке Эчед. В одиннадцать лет её обручили с дворянином Ференцем Нашдади, и она переехала в его замок. В пятнадцать лет, она вышла за него замуж, и в качестве свадебного подарка Ференц даровал ей Чахтицкий замок, который стоял у подножия словацких Малых Карпат.
Её муж был военным человеком, Венгрия тогда вела бесконечные войны с Османской империей. В 1604 году он был убит. К тому времени Элизабет родила четверых детей: Анну, Екатерину, Павла и Миклоша. Ещё два её ребёнка умерли в младенчестве.
Чахтицкий замок
Легнеда приписывает Элизабет маниакальную склонность к истязаниям исключительно женщин.
Однажды, вернувшись из очередного похода, её муж застал в саду такую картину: к дереву была привязана обнажённая девушка, тело которой терзали осы и муравьи. Когда муж спросил Элизабет, что это? Та ответила, что это воровка, которая пробралась к ним в сад. Элизабет приказала раздеть воровку, облить мёдом, и привязать к дереву, чтобы та ощутила себя грушкой, которую все норовят украсть. Муж Элизабет лишь посмеялся над этим.
После смерти мужа, Элизабет не собиралась горевать. Время она проводила в поисках новых насляждений со своими любовниками. Элизабет очень гордилась собой. Она знала 4 языка, и считалась образованной для своего времени женщиной. Но больше всего она гордилась своей красотой. Она была эталоном красоты по меркам средневековья. У неё были тёмные волосы, выразительные глаза, и изумительная бледная кожа.
Любой ценой она хотела сохранить свою красоту. Легенда гласит, что однажды она ударила служанку, и капля крови при этом упала на руку графини, которая заметила, как крсиво кровь смотрится на её холёной руке. В её голову закралась ужасная мысль, что после “маски крови” её кожа выглядит лучше.
Существует и другая версия. Якобы мысль а ваннах из крови ей внушила знакомая колдунья. В общем после смерти мужа, Элизабет пустилась во все тяжкие, превратив свой замок в настоящий ад.
Ведьма сказала Элизабет, что её красоту сможет сохранить регулярный приём ванн из крови молоденьких девственниц. С помощью своих доверенных слуг Элизабет заманивала в замок девушек из округи, которые становились её жертвами.
Она нанимала девушек на работу в соседних деревнях. Роджители с радостью отдавали своих дочерей богатой графине, не подозревая, какая их ожидает участь.
Подручные Элизабет, перерезали вены несчастным девушкам, и кровь сразу стекала в приготовленную для графини ванну. Позже Элизабет заказала себе так называемую “железную деву”- приспособление, в виде железного шкафа, повторяющего фигуру женщины. Когда внутрь железной девы помещали жертву, в неё впивались острые гвозди, расположенные с внутренней стороны шкафа. Кровь по отведённым стокам сливалась в ванну, и так было легче добывать кровь.
Но Элзабет не просто убивала девушек. Она наслаждалась их страхом и болью. Ей хотелось не просто убить, а получить извращённое удовольствие от пыток, которыми она подвергала девушек.
Она любила лично избивать девушек, зимой заставляла поливать несчастных водой, пока те не превращались в ледяные статуи, летом связывала девушек, и сажала на муравейник. Она морила девушек голодом, и подвергала из бесконечному сексуальному насилию.
Легенда гласит, что в своём бешенстве, Элизабет могла впиться зубами в тело несчастной девушки, порой вырывая целые куски мяса из рук, лица и других частей тела своих жертв.
Однако несмотря на регулярный приём ванн, Элизабет продолжала увядать. Она пришла к колдунье и в ярости набросилась на неё. Ведьма сказала, что Элизабет всё делал неправильно, и купаться надо было не в крови крестьянок, а в “голубой крови” аристократок.
И Элизабет стала приглашать в свой замок дочерей разорившихся дворянских семей. Родители отпускали своих дочерей в замок к Графине, надеясь, что они обучатся там придворному этикету, и кровавое пиршество продолжилось.
Однако вечно это не могло продолжаться. Одно дело, когда исчезает безродная простушка, другое дело, когда речь идёт об аристократическом роде, пусть даже самом бедном.
В 1610 году слухи о массовых убийствах дошли до двора Габсбургов- правящей королевской династии. Император Матиас II велел палатину Венгрии Дьердю Тюрзо, расследовать дело об исчезновении девушек в замке графини Батори. Тюрзо с отрядом солдат ворвался в замок графини в тот самый момент, когда там в самом разгаре было пиршество разврата и ужаса.
Саму Элизабет заключили под стражу в замке. Тюрзо не пожелал вывозить её из замка, опасаясь мести со стороны крестьян. Перед судом предстали подручные Элизабет: Дорота Сентеш, Илона Йо, Катарина Бенецка и Янош Уйвар Фицко. Дороту и Илону сожгли на костре, предварительно вырвав им на руках пальцы железными щипцами, Горбуна Яноша обезглавили, и сожгли. Ктарину приговорили к пожизненному заключению, приняв во внимание тот факт, что она сама неоднократно подвергалась издевателствам со стороны других осужденных, и лишь исполняла их злую волю.
Матиас II вынес вердикт, согласно которому Элизабет ждала смертная казнь. Однако Дьерд Тюрзо убедил короля, что казнь негативно скажется на репутации короля среди дворянства, и потому суд над графиней был отложен не неопределённый срок.
Последние четыре года жизни графиня провела в кромешной тьме. Её замуровали в комнатке собственного замка, оставив лишь небольшую щель, через которую ей подавали хлеб и воду. Точная дата смерти Элизабет неизвестна, но тело её обнаружили 21 августа, 1614 года.
Сначала её похоронили у чахтицкой церкви, местные жители не желали мириться, что рядом с их предками будет покиться тело “Кровавой графини”. Опасаясь беспорядков, и актов вандализма, власти перевезли тело Батори в семейный склеп в Эчеде.
Так заканчивается легенда о Кровавой Графине Элизабет Батори. Легенда гласит, что жертвой её чудовищных преступлений стало 650 человек. Свои кровавые дела она творила не только в Чахтицком замке, но и в своих поместьях в Шарваре, Дойчкройце, Пресбурге и Вене.
***
Однако, есть ещё одна версия жизни и смерти графини Батори. По ней все зверства графини являются вымыслом католической церкви, которые сфальсифицировали все улики против несчастной графини.
Тюрзо претендовал на земли семейства Батори, и в сговоре с церковниками, они оклеветали графиню, чтобы заполучить её богатые земли. Матиас II задолжал Батори крупную сумму денег, и её смерть была ему на руку, так как ему не нужно было возвращать долг.
Поэтому Матиас II закрыл глаза на беспредел церкви, которая не раз, отобрав земли у их владельцев, выставляла их в таком неприглядном свете, чтобы отвелчь внимание народа от беспрепятственного дележа имущества невинных людей.
***
Какова же настоящая история графини Батори, мы, вероятно уже никогда не узнаем. Что правда, а что вымысел – решать вам!