Я стал счастливым обладателем старенького дома. Давно мечтал приобрести загородный домик. Это дом расположен недалеко от красивой усадьбы. Сейчас эта усадьба, краеведческий музей. И вот моя мечта сбылась. Очень не терпелось въехать. Все лето впереди, буду отдыхать и работать. Я художник.
В доме из мебели, была только кровать и старинная картина, с изображением молодой женщины. Еще было много пыли. В доме было всего две комнаты. Еще погреб прямо под полом. Убирался, мыл полы и окна. К вечеру из города должны привезти кое-какую мебель. Я как раз закончил уборку, подъехала машина с мебелью и моими вещами. Два ловких грузчика быстро мне все расставили, получили плату и уехали. Я так устал, что решил лечь спать пораньше, еще только девять часов вечера. Уснул быстро.
Ночью меня разбудил странный звук. Из подпола доносились вздохи, тихий плачь. Я выбрался из постели. Посмотрел на часы, три ночи. Я на цыпочках пробежался по комнатам. Вроде тихо, не считая скрипа половиц, под моими босыми ногами. Успокоился и лег обратно в постель. Больше шумов не было, я уснул и до утра спал.
День прошел незаметно, гулял по окрестностям. Вечером, после ужина поработал чуть, и пошел спать. Ночью опять рыдания из подпола. Решил спуститься и посмотреть, что там такое. Включил рубильник, света не было. Фонарь я не припас, откуда было знать, что здесь перебои с электричеством. Свечи у меня тоже не оказалось. Пришлось взять спички. Поднял крышку подпола, начал на ощупь спускаться.
В погребе пахло сыростью. Спички не хотели зажигаться, с пятого раза зажег спичку. Маленькое пламя дрожало и норовило погаснуть. Помещение было маленькое. И ничего такого я не увидел. Спичка погасла. Я поднялся по шаткой лестнице и закрыл подпол. Лег в остывшую постель, закрыл глаза, пытаясь уснуть. Лежу, и такое ощущение, что в комнате я не один.
Открыл глаза и вижу, у моего мольберта стоит молодая женщина. Мольберт стоит у окна, из окна льется лунный свет, просвечивая силуэт женщины. Призрак будто почувствовал мой взгляд, медленно обернулся. Это была женщина с портрета. Я лежал и не сводил взгляда с силуэта. Призрак взлетел к потолку и резко метнулся к портрету. Картина закачалась. Уснуть я не смог, так до утра и смотрел на портрет. Мне наверно казалось, но глаза с портрета, тоже следили за мной.
На следующий день, я отправился в краеведческий музей. Узнать историю этих мест. Порылся в архивах, благо, работники музея позволили без проблем, это сделать. Вот какую историю я нарыл. Расскажу своими словами:
«Более ста лет назад, в этих местах случилась трагедия. У помещика Федорова была единственная дочь, красавица. В доме помещика остановился художник. Предложил свои услуги, и помещик заказал портрет своей дочери. Молодые люди оставались часто одни. Так получилось, что вспыхнули чувства между ними. Они скрывали свои чувства, даже от самих себя. Дарья Степановна, так звали дочь помещика, решила сделать первый шаг. Она понимала, что художник ниже ее по статусу, и никогда не решится подойти к ней первый. Девушка стала ближе подходить к Григорию, так звали художника. Смотреть, как он работает над ее портретом. Как будто нечаянно задевать его по руке. Молодой парень, не мог долго сдерживаться, страсть в нем разгоралась при каждом взгляде на Дашу. Они, оставаясь одни, держались за руки и страстно целовались. Портрет был готов в срок, но художник не покидал усадьбу. Желание быть рядом с Дашей было сильней чувства самосохранения. И, как водится, в один прекрасный день, их увидели вместе. Сразу было доложено помещику Федорову. Григория закрыли в хозяйственном помещении, (это дом в котором сейчас живу я), а Дашу закрыли в ее комнате. Ночью Даша выбралась из своей комнаты, и побежала к домику на отшибе. Охраны никакой не было, все знали, что к дому лучше не подходить. Помещик Федоров, страшен в гневе, мог сделать все, что угодно. Даша с трудом открыла запор. Ее любимый стоял в центре хозяйственной постройки. В этом помещении хранили корм для животных. Везде были навалены мешки, а где-то просто кучи зерна и гороха. В комнате у входа была огромная яма, туда складывали кормовой бурак, для скотины. Эта яма была почти пуста. Не успели влюбленные обняться, как в домик ворвался помещик Федоров. Его сопровождали несколько здоровенных детин. Художника схватили, и потащили к усадьбе. Даша бросилась следом. Отец преградил ей дорогу. В глазах отца Дарья прочла жгучую ненависть. Отец сказал, что она опозорила его, на всю округу. Девушка пыталась прорваться, но где ей тягаться с мужской силой. Отец, сгоряча, оттолкнул дочь. Так вышло, что Дарья оказалась на краю ямы. Девушка потеряла равновесие, и упала в яму. Она сломала себе шею. Помещик Федоров, так был на нее рассержен, что приказал зарыть эту яму. Такой гулящей девке, какой оказалась его дочь, не место в их родовом склепе. Помещик со злобой добавил, что раз она хотела жить в хлеву, то здесь ей самое место. Григория привязали к позорному столбу, его запороли до смерти. Тело художника, сняли со столба. Григория похоронил местный священник. Об этой истории никто не рассказывал, под страхом смерти. Помещик Федоров всем сказал, что его дочь сбежала с художником. Сам помещик прожил не долго, он сошел с ума. Федоров повесил портрет своей дочери у себя в комнате, каждую ночь он с ней разговаривал. Прислуга все слышала. И в одну из ночей, помещик выскочил из своей комнаты. Оседлал коня и помчался неизвестно куда. Его тело нашли в десяти верстах от дома. Конь скинул своего хозяина, неудивительно, на животном было много кровоточащих ран от хлыста. После смерти помещика Федорова, портрет его дочери оказался в хозяйственном домике. И сколько портрет не переносили в усадьбу, он всегда оказывался в домике»
Прошло много лет. Усадьбу отдали под краеведческий музей. Хозяйственный домик отремонтировали. Потом прошла волна приватизации. Музей и так с трудом сводил концы с концами. Решили продать домик. В этом доме жило много людей, но они покидали его.
Не приживались, не объясняя, перепродавали дом. И вот я стал обладателем этого дома. Думаю, прежние хозяева не разбирались, так как я, что к чему.
Я обратился в милицию. Участковый на меня посмотрел странно. Я попросил его присутствовать при эксгумации. Нанял крепких, местных парней. Земли из ямы вывезли много. Мы обнаружили человеческий скелет. Он лежал в неестественной позе. Провели экспертизу, скелет оказался древним, явно принадлежал женщине. Захоронили на местном кладбище.
Портрет Дарьи Степановны перенесли в музей. Больше портрет не возвращался в мой дом.
Яму засыпали полностью. Я обойдусь без подпола, мне там нечего хранить.