Лапша – традиционное поминальное блюдо. Если снится – ничего хорошего не жди. Несколько раз в жизни видела сны про лапшу…
1) Для нашей семьи 2000 год был непростым: бабушка тяжело болела – один за другим два инсульта. Как результат – нарушение речи, обездвиженность. Но она у меня «борец», любила людей, жизнь, не позволяла себе раскиснуть, и вот, что значит военное поколение – уже через полгода стала вставать, пироги пекла.
Как мы все радовались – представить себе не можете! Но недолго, в апреле 2001 – новый инсульт: слегла бабуля, слабела с каждым днем, вставать с постели сама не могла.
Сколько слез было пролито! Ведь ясно стало – больше не поднимется. Врачи только руками разводили, говорили, что с таким диагнозом можно и десять лет пролежать, но и любой день может стать последним.
Вот снится мне как-то странный сон. Прихожу к бабушке, она на кровати сидит, а сама на тот момент уж не вставала. Подошла ко мне, на глазах слезы, обняла крепко - крепко. Почему-то я сразу подумала – прощается. Говорю ей: «Бабуль, ты чего плачешь, пойдем к нам, у нас там гости собрались, у мамы юбилей (а у мамы, действительно, через полгода юбилей должен быть)». Беру ее за руку, идем в нашу часть дома (дом у нас частный, на три семьи). Заходим, столы накрыты, мама в центре, гости из тарелок что-то хлебают. Еще удивилась: «Суп что ли мама на юбилей подает?» Смотрю, а в тарелках – лапша. И проснулась, ощущение сразу такое возникло нехорошее – тревога что ли? Как-то неуютно стало.
Бабушка еще в тот день выдала. «Не хочу, - говорит, - лежать, надоело. Хочу к Симе в деревню». А Сима – это родственница наша дальняя, за два года до этого умерла. И бабушка об этом знала, но, то ли забыла, то ли еще что…
У мамы аж руки затряслись, сидит, чуть не плачет.
Совпадение ли это было, предупреждение ли, но бабушка через два дня умерла…
2) У моей подруги несколько лет тяжело болел старший брат. Молодой совсем, чуть за тридцать. Диагноз страшный – лейкемия, рак крови. Как я потом узнала, с таким диагнозом можно много лет прожить. Вот и он уже который год жил на лекарствах, постоянные переливания крови, химиотерапия. Подруга с ног сбивалась – все усилия прикладывала, чтобы родного человека спасти.
Смотреть на нее тяжело было: глаза заплаканные, сама потухшая, осунувшаяся.
Понадобилось какое-то лекарство – так она все инстанции обошла, выбила-таки. Брату сразу полегчало, надежда появилась. Мы радовались – думали, отступила болезнь. До этого после лечения два года не было обострений.
Первый раз я за долгое время легла в тот день спать без тревоги, ну, надо же, под утро сон гадкий вижу.
Мука передо мной стоит, вода. Смешиваю все ингредиенты, знаю, лапшу надо месить. Даже во сне думаю: «Ой, какой сон-то нехороший, к смерти». При этом чувствую – не родственник умрет.
Через полторы недели звонит мне на работу подруга, плачет в трубку: «Брат умер». А я ведь тогда, как сон увидела, и не подумала про него, мало ли чего приснится…
Как же все-таки страшно, чувствовать – случится беда, а не знать, с какой стороны ее ждать. Зачем же такие предупреждения нужны, если все равно ничего нельзя изменить?