Я большой любитель всяких страшных историй, хотя никогда в них и не верил. И уж никогда и в мыслях не было, что нечто такое может случиться со мной самим.
Однажды я, будучи в командировке, оказался в селе Засечное Нижне-Ломовского района Пензенской области (я биолог по профессии). В той местности есть такая Дубасова гора. Вообще-то это никакая не гора - просто так называется местность. И место это пользуется у жителей дурной славой, и смельчаков, чтобы ночью одному туда пойти, найти трудно.
А мне ужасно захотелось в это место попасть, увидеть хоть что-нибудь этакое...
Или убедиться, что все - чепуха.
Несмотря на отговоры местных жителей (кое с кем я успел познакомиться), я взял ружье (а мне оно положено как охотоведу) и вечером отправился на эту самую Дубасову гору.
Совсем стемнело. Пора бы чудесам появляться! Однако ничего особенного не случилось. Я уже исколесил эту Дубасову гору, все окрестности... И тут, поднявшись в очередной раз на самую высокую точку горы, понял, что не вижу близлежащей деревни.
Она была в 2-3 километрах, и огоньки даже ночью горели: их видно было издалека. И нет! Темень! Я взглянул на часы (с подсветкой) - 0.20. Обошел вокруг, думая, что просто спутал направление. Нет, везде темнота.
Взглянул на часы - 0.20. Опять! Значит, сломались! Фонарь я не брал из принципа, чтобы «призраков не спугнуть».
Только что я испытывал досаду на напрасно потраченную ночь. А тут впервые почувствовал страх. Тут я услышал где-то в отдалении смех. Звонкий, детский смех, многоголосый. Я пошел на звук этого смеха, впереди были какие-то кусты. Прошел через них и просто остолбенел. В лунном свете увидел лужок, а на этом лужке прыгали как малые дети и заливались совершенно младенческим смехом... старухи. Просто отвратительные старухи. Лохматые, длинноволосые, со страшными, уродливыми лицами, одетые в какие-то рваные тряпки.
Страшней всего был контраст между абсолютно детским поведением, звонким серебристым смехом, высокими ловкими прыжками и жутким видом, даже не старческим, а каким-то трупным, покойницким.
Мне, во всяком случае, стало холодно, как будто я попал в холодильник (или в могилу?). Тут я впервые понял значение выражения «мороз по коже». О ружье я и забыл даже. (Да и какой толк в ружье мог быть?) Может быть, я пошевелился или они просто увидели меня, но все вдруг перестали плясать, замолкли и весь этот хоровод, вытянувшись в ряд, стал ко мне приближаться.
Дальше помню уже плохо. Бежал, ноги сами несли. И все время казалось, что отвратительные старухи щелкают зубами совсем рядом, за спиной. Потом упал и покатился с откоса, это точно. По-моему, на мгновение потерял сознание.
Пришел в себя: лежу на ровном месте (а никаких откосов там нет на много километров: лесостепь). Встал на ноги - вижу огоньки деревни. Посмотрел на часы опять 0.20. Но часы пошли, ибо через некоторое время я был в деревне и они показывали 0.51.
Старух больше не видел и не слышал. О случившемся рассказал тем, кто, собственно, меня туда ходить отговаривал.
Они не удивились, но прокомментировать наотрез отказались. Правда, ответили на мой вопрос: «Откуда я мог упасть посреди равнины?». Сказали: «Так ведь недаром это место зовется Дубасова гора. Вот ты на горе и был. Ее не каждый видит».
И в заключение посоветовали срочно уехать. «А то, не дай бог, привяжутся, с ума сведут». Тут уж я сразу поверил и уехал немедленно...»