Возвращаясь домой с работы, встретила свою знакомую по институту. Встретила и не узнала. Некогда красивая девушка, за которой увивались десятки парней, теперь нисколько не напоминала былую "секс-бомбу". Она едва меня узнала, а узнав, как-то... Воспрянула что-ли.
- Пойдем!
Схватила она меня за руку.
- Куда?
Я даже испугалась. Особенно близко мы не общались, да и домой мне хотелось после работы, а никак не в другое место.
- Все равно куда! Не отказывай! Не откажешь ведь?
С таким надрывом женщины ко мне обычно не пристают. Я сдалась, она потащила меня в ближайшую кафешку. Взяла себе минералку.
- Вода?
Удивилась я. Раньше у нее были формы, а теперь это был просто скелет, жидкие волосы, синяки под глазами. Зрелище кошмарное.
- Слушай, если это диета, тебе пора с ней кончать.
Она только отмахнулась от меня. Мы сели за столик. Она молчала, но не потому что нечего сказать, а потому что ее буквально распирало, и она не знала с чего начать.
Вдруг меня осенило.
- Прости ради Бога за бестактность. У тебя онкология?
Сказала и аж самой стало дурно от своей невоспитанности. Но вместе с тем начинало расти раздражение. Позвала - говори, к чему играть в молчанку.
Она встрепенулась, и ее будто прорвало. Беспрестанно кусая ногти, обглоданные уже до крови, она начала будто выплескивать из себя свое горе.
- Мать мне не верит, думает, на наркотиках, парень бросил, сказал, что смотреть на меня страшно, встретил девушку, а теперь я уродина... Не знаю, как быть. Что происходит, не знаю! Все было хорошо, так хорошо, что поверить страшно было. И вдруг... Все разом. Помоги мне!
И вперилась в меня своим воспаленным взглядом.
- Я? Чем?
Меньше всего ждала такого поворота событий.
- Ты же на картах гадаешь, мистика тебе всегда нравилась.
Засмеяться было не к месту, но это был явный бред.
- Гадаю-то я для себя, мне это интересно, совпадает иногда. А мистика много кому нравится. Я же не знахарка, не экстрасенс. Да и не они тебе нужны. Иди к врачу, Насть!
- Думаешь, не ходила?
Вскинулась она.
- Всех обошла! Онкологов, психиатров! Мать по наркологам затаскала! Ноль! Слышишь? Ноль! Есть не могу - сразу рвет. Волосы клочьями лезут, вечером ложусь спать - одна морщинка, встаю - десять! Да и какой это нафиг сон? Только глаза закроешь, начинается...
Тут она запнулась, видя мои отчаянные попытки заставить ее прекратить орать. На нас уже оборачивалось все кафе. Он зашептала.
- ...Закрываю глаза. Темнота. И вдруг что-то... Все тянет из меня, тянет...
- Что тянет-то?
Я спрашивала уже из вежливости, ибо убедилась, что Настя на наркотиках и у нее совсем с головой беда. Такие субъекты мне попадались, главное их выслушать, а потом удалиться и больше не встречаться.
- Не веришь мне? А оно тянет! Все высасывает из меня! А потом хохочет и зеркало из темноты выбрасывает. Я его подбираю, смотрюсь, а там не я! А ведьма старая! Смотри!
Она оскалила зубы в улыбке. В ее подобии. Желтые зубы чередовались с гнилыми, ни одного прежде белого и ровного не было и в помине.
- Валятся! Пока только задние, но скоро совсем без них останусь...
Она заплакала. Не выслушать было бы совсем по-скотски.
- Расскажи, с чего это началось, Настена?!
Она шмыгнула носом и начала вспоминать.
- После универа на работу устроилась! Как хотела! В госструктуру. Представь, через полгода повысили лихо! Только не понравилось мне. Пришла в первый день, а там тетки все сплошь предпенсионные и злые-презлые! Сначала все расспросили, по головке гладили, а на следующий день бойкот мне устроили, слухи начали распускать, что я с начальником сплю, поэтому меня и повысили, а чего с ним спать, если он голубой и секрета из этого не делает! А потом вещи начали у меня пропадать из сумки! Расчески, пудреница... Все дела...
Тут она понизила голос до шепота.
- А один раз, представь, вышла из туалета, а одна из них в эту же кабинку шмыгнула, даже оттолкнула меня! А чего ломиться, если все остальные свободные? Дверь прихлопнула за собой, а не закрыла! Смотрю, а она в МУСОРКЕ РОЕТСЯ! Меня передернуло, я и выскочила оттуда. И вот через пару дней... Не знаю… Рассеянность на меня напала. В голове ничего не держится, все забываю. Лень такая одолевает... Даже не лень, а бессилье. Начальник добрым быть перестал, стервозины эти напели ему что-то. Выживать меня по-страшному начал! А я решила - не уйду! Из принципа! Держалась, как могла: и кофе пила, и записывала каждое слово. А курицы эти просто потешались надо мной. Я то плачу, то сержусь. Обида душит... Я-то ведь не хотела ни с кем враждовать! А они прямо зацвели! И морщины разгладились, и жир таять начал, и пучки свои на затылке распустили! Стали как девочки с распущенными волосами ходить. А когда я все же уволилась... Слышала бы ты, как они хохотали! Я за дверь вышла, реву, а они там такой хохот подняли, у меня мороз по коже пошел! И знаешь, что я думаю?..
Она наклонилась близко-близко.
- ОНИ ЗАБРАЛИ МОЮ МОЛОДОСТЬ!
Я поперхнулась заказанным вискарем (смутно предвкушала выволочку дома за поздний визит в состоянии подшофе, но слушать это на трезвую голову уже не было сил).
- Не думай! Я не идиотка! Я в интернете прочитала все про это! Можно так сделать! Сложно, но если очень нужно, то можно! А им чего терять? Старые девы, ни детей, ни мужей, НИ-КО-ГО! А тут я! Жених, внешность, перспектива, а главное - МОЛОДОСТЬ! Но я знаю, что можно это снять! Раз ты мне не поможешь, я найду того, кто поможет!
Она встала и, покачиваясь, пошла к выходу. Высокий скелетик в огромной одежде. Не попрощалась, я даже не успела сообразить, а она ушла. Ни телефона, ни адреса, ничего. При желании, конечно, можно это все найти. Но зачем? Я ей не помогу. Свою роль я сыграла. Выслушала и... Поверила.