Записано со слов Алевтины Николаевны.
Как пелось в песне – «когда я ещё молодушкой была», так и начну эту историю.
Было мне тогда 17. Годы послевоенные были. Сёла, города росли, я под венец собиралась и переезжать мне из отчего дома выпало далеко. Поплакала я, да и уехала к мужу. А у него деревня большая, дом красивый, сады, леса, поля, красота!
Быстро я знакомства завела с местными девушками, работали вместе, в кино ходили, гуляли по селу.
И услышала я от одной из них такую вот историю.
У Машки отец на войне погиб. А мать её очень любила мужа, так любила, что признать не хотела смерть. Даже после похоронки верить отказалась. Жив он, говорила, жив и точка.
И словно помешалась бедная женщина, да стала она еду готовить не на них с дочкой, а ещё и на мужа. Стол накрывала ему тоже, постель стелила и ему также, в общем, вела себя так, словно он тут – рядом.
Как-то ночью проснулась Маша воды попить, жаркое лето было, душные ночи. А комнаты в домах раньше проходные были. Идёт она мимо кровати матери, луна в окно светит, глядит – а мать в обнимку с кем-то спит. Маша возмутилась – как так, днём по отцу страдает, а по ночам в постель чужака зовёт! Подошла ближе, рассмотреть кто – да так и охнула – отец спит рядом, мать обнимает! Заглушила Машка радость, решила не будить, а с утра встать пораньше да с отцом обняться.
Утром встаёт счастливая, а дома как было, так и есть. Мать завтрак на стол подаёт на 3 порции и нет никого в доме, кроме них. Спросила Машка у матери – где отец, ночью был, а тут уж и нету.
Мать потупила взгляд, говорит – так вот же, сидит тут! И на пустой стул показывает. Машку оторопь взяла, так из дому и выскочила.
По ночам Маша боялась вставать с постели. Даже если в туалет, так терпела до последнего. Иногда ей казалось, что она даже храп отцовский слышит. Подругам рассказать боялась – мало ли поползёт по селу молва. Но всё ж после происшествия одного рассказала нам, отчаялась очень.
Ночь была уже, Машка спала давно. Вдруг чувствует сквозь сон, будят её, в плечо толкают. Еле глаза разлепила – отец над ней склонился, говорит – вставай, доченька, маме плохо! В сонном состоянии Машка сползла с кровати, видит – и правда, лежит её мама, вся в поту, дрожь прошибает, горячая, как печь раскалённая.
Пришлось бежать к соседям, просить помощи доставить маму в районную больницу.
Вернулась Маша домой и поняла – ведь снова отца своего увидела. Значит и правда мать его видит.
Так она нам и рассказала всё.
Машкина мама очень долго выздоравливала. Маша исправно ездила в район в больницу, возила бульон, лекарства. Отца в доме она не ощущала, хотя иногда ей казалось, что он был в больнице рядом с матерью до самого выздоровления.
Когда мать выписали домой, всё вдруг резко закончилось. Мать была грустной, всё время молчала, а однажды сказала дочери, что отец ушёл и больше не вернётся.
Такая вот история была. Значит есть какая-то связь с умершими, я в это верю.