Больше года назад я потеряла работу и не могла устроиться долгое время. Вроде бы и опыт немаленький, и специалист я хороший, и специальность востребованная, а как-то не складывалось. Пришлось мне из уютной однушки в Киеве съехать в трехкомнатную квартиру в пригороде, которую, кроме меня, снимали две молодые женщины. У одной - Тани - дочка девяти лет, другую звали Зина. Я была расстроена вынужденным переездом, но как оказалось, напрасно. Я очень быстро подружилась с соседками, особенно с Таней, и хотя работы у меня по-прежнему не было и я перебивалась случайными заработками, жили мы дружно и выручали друг друга как могли.
Как-то в выходной день выползаю на кухню в районе обеда. Засыпаю я, как правило, очень поздно и сплю до обеда. Наливаю себе чай, сажусь за стол. Таня уже давно крутится на кухне, как обычно, что-то готовит вкусненькое. Смотрит на меня искоса.
- Снилось что-то сегодня?
- Ой, да. Хрень какая-то мутилась.
- Рассказывай подробно и ничего не пропускай.
Ну, мне два раза повторять не надо, я охотно принимаюсь вспоминать.
- Снилось мне, что я пошла на свою предыдущую работу, забрать документы. И что-то я там какие-то тетрадки пересматриваю, какие-то папки. Разговариваю со своими бывшими коллегами, и они меня то ли помочь просят, то ли что-то еще, не помню уже. Потом я оттуда выхожу и подымаюсь по лестнице дома. И вдруг налетает какой-то шквал воды, он все сносит на своем пути. Я пытаюсь убежать...
Не успеваю закончить, как Таня вся подается вперед, хватает меня за руку, смотрит горящими глазами: «Вода? Тебе снилась вода?!!»
Несколько опешив от такой горячности, я говорю: «Да, и причем много, как цунами. Она заливала весь город, рушила дома. Мне еле удалось убежать».
- На тебя вода попадала? Брызги?
- Да вроде нет.
- Странно.
- А в чем дело? - не выдерживаю я.
И Таня рассказывает: «Сегодня утром я проснулась, а Даша сидит на кровати и смотрит на меня. И говорит, мама, мне такой сон снился! А я уже знаю, что если она сидит с таким видом отрешенным, то сейчас что-то выдаст.
- И что же тебе снилось? - спрашиваю.
Даша говорит: сегодня приходил отец. (На самом деле отца своего Даша никогда не видела, он пропал еще до ее рождения и умер, когда она была маленькая.) На вопрос, как он выглядел, отвечает: "Очень большой, белые волосы, большие глаза... и рот, такой... большой, особенно здесь", – показывает на нижнюю губу. Это меня прям подкосило – у него действительно очень пухлые губы были, особенно нижняя. Даже не по-мужски как-то. Я подумала, странно, у него были не белые волосы, но потом я поняла, она видела его таким, как он был в последние дни в больнице. У него тогда были абсолютно седые волосы, его мать рассказывала.
И что же он делал, спрашиваю. Даша говорит, что сначала он её обнял, как настоящий. Потом она говорит, мол, он подошел ко мне. А я спала на левом плече, хотя так обычно никогда не сплю. И Даша говорит, что он ножом вырезал мне на спине крест, и было много крови. И еще у него было какое-то блюдце в руках, куда он этот нож макал. Потом он приложил ладонь к ране, и она затянулась – осталась только красная полоска, как крест. И так спокойно рассказывает, как будто о том, что у нее в школе произошло.
- А я что? – спрашиваю у Даши.
- А ты подняла голову, раскрыла глаза, а потом опять легла.
И главное, у меня действительно болело очень плечо ночью, я помню, подумала, что я его или растянула, или отлежала, и я, действительно, помню, как я от боли подняла голову, раскрыла глаза и снова легла. Потом он стал что-то читать на неизвестном языке и брызгать водой из какого-то круглого большого предмета, с ручкой. А дальше Даша говорит, он стал ходить по комнатам. Зашел к тебе, стал тоже что-то читать над тобой и поливать водой. Я ее спрашиваю, а Маша что в это время? Она говорит – металась по кровати, но не просыпалась».
- А Даша что, видела, что происходит в других комнатах? – спрашиваю.
- Да, она говорит, ходила за ним и смотрела.
- Потом он также зашел к Зине и тоже что-то читал над ней и кропил водой, - продолжает Таня. Воды было очень много, всё было мокрое и все были мокрые. Даша говорит, что она лилась по всей квартире, ее было чуть ли не по колено. И даже было мокро там, куда он не заходил. Она думала, что квартира утром будет мокрой, и удивилась, что везде сухо. "Даша, ну с чего это папа будет резать мне плечо. Зачем, что это значило?" - спросила я её. "Не знаю, мама. Он это делал тебе. Я просто смотрела."
И спокойно так: «Да смотри, у тебя крест на плече остался». Даша мне подала зеркало, и я пошла в коридор к большому зеркалу посмотреть и, действительно, увидела багровый крест на плече, под лопаткой. Размером где-то как спичечный коробок. Где-то через час или полтора проснулась Зина. Я зашла к Зине в комнату, думаю, может у меня галлюцинации. Спрашиваю, Зина, ты видишь что-то у меня на спине? Она сначала говорит – нет, а потом – а, вижу, тонкий розовый крест. И он уже уменьшился тогда. Зина, а тебе вода не снилась, - спрашиваю. Она говорит что, нет, ничего не снилось, я не помню.
- А почему ты сразу меня не разбудила? – возмущаюсь я.
- Да я хотела. Я сразу зашла к тебе в комнату, позвала, а ты спишь. А сейчас он побледнел, стал как старый тонкий шрам, посмотри.
Таня поворачивается ко мне спиной. И я сначала ничего не нахожу, потому что смотрю на плечо, а потом, действительно, вижу ниже, под лопаткой, тоненький крест размером с монетку. Но уже еле заметный. К вечеру вообще почти ничего не стало видно.
Долго мы ломали голову, что бы мог значить этот сон. Ни к чему определенному не пришли, я только была уверена, что вода снится к переезду. Перед переездом в пригород у меня постоянно во снах заливало квартиру. Через два месяца я получила выгодное предложение о работе из Москвы и переехала не только в другую квартиру, а и в другую страну. Перед моим отъездом Таня печалилась, что приходится расставаться, а я ей сказала: "Не грусти, вы тут тоже не останетесь долго, сон-то был для всех - помнишь?" Еще через месяц хозяйка продала квартиру. Зина за это время познакомилась с молодым человеком, стала с ним встречаться и переехала к нему жить. Таня с Дашей нашли себе другую хорошую квартиру. Личную жизнь Таня пока не устроила, но с ней продолжают происходить всякие мистические вещи (о которых я, может, еще напишу), и я всем сердцем надеюсь, что все для всех сложится самым замечательным образом.