Постояв немного, а может и много - ощущение времени куда-то ушло, я худо-бедно убедила себя в том, что никакой это не труп. Где вы видели трупы в одной туфле? Смешно просто! И решилась все-таки подойти поближе. На столе валялись какие-то ржавые железки, инструменты непонятного назначения, похоже медицинского. Странно, разве их не из нержавейки должны делать? Какие-то щипцы... Вон вообще пила - вай-вай, жесть! Я осторожно встала одним коленом на стол, на пыль внимания как-то уже совсем не обращалось, и попыталась перегнуться и посмотреть - что же там в другой комнате? Не видно. Пришлось залезть полностью. Первым делом посветила на пол - так и есть - никакого трупа там не было - уже неплохо. Эй, там что свет? Да ну на хрен! - мне вдруг стало очень страшно - это был ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ свет! Без сомнений! Очень слабо он пробивался откуда-то слева, как мне показалось, шел прямо из стены. Я физически почувствовала как волосы встают дыбом. Могло ли тут быть электричество? Ну да, конечно могло, но если тут никого не было уже лет сто, то КАК эта лампа могла все еще гореть? Я бегло осветила фонариком комнату, которая была не комнатой совсем, а коридором, который шел влево - свет пробивался из дверного проема, где коридор заворачивал направо - совсем слабый, но он точно был, я даже на секунду выключила фонарик, чтобы проверить. И что теперь? Идти туда? Дура, не ходи! Вернись назад!! - кричал мой разум, но я как будто на автомате спрыгнула со стола в коридор и двинулась к источнику света. В состоянии, похожем на транс я повернула направо и увидела ступеньки, уходящие вниз. Где-то внизу и горела эта, наверно, очень тусклая лампа. Я стала спускаться, как-будто загипнотизированная таинственным источником света. Музыка... Там играла музыка! Совсем негромко, но все же различимо - почему я не услышала ее раньше? Это была какая-то ритмичная попсовенькая мелодия из тех, что нравятся тинейджерам. На меня вдруг накатило ощущение полной нереальности всего происходящего. Я остановилась на пороге комнаты, нет, зала - длинного зала, освещенного одной-единственной лампочкой под потолком. Ровные ряды железных кроватей, на каждой - старый пожелтевший матрас. На самой дальней кровати у стены я увидела человека. Это была девочка-подросток, она весело прыгала на кровати под музыку. Лица видно не было - девочка находилась спиной ко мне, черные волосы разлетались при каждом прыжке. На ней было такое же форменное платье, какие висели в шкафу. Пружины кровати совсем не скрипели, и никаких звуков, кроме призрачной музыки не было вообще! Я смотрела на нее и понимала - она не настоящая. Девочка перестала прыгать. Стоя на кровати она обернулась и посмотрела прямо на меня - тут мой до этого заторможенный мозг пронзила игла ужаса - у нее не было ни носа, ни рта, только огромные глаза, занимавшие пол-лица.
"Он чудовище! - услышала я ее голос у себя в голове. - Мы убили его, но он все еще опасен!" И тут я увидела все, что происходило когда-то здесь. Он похищал девочек 13-15 лет и держал их в подвале, где никто не мог ни найти, ни хотя бы услышать их. Он по-своему любил своих питомцев, одевал их в одинаковые аккуратные платюшки. Я увидела кровь - он оперировал их без наркоза, привязывая к кроватям, наслаждаясь их болью, страхом и собственным величием. Некоторые выживали и оставались уродами, лишенными конечностей, покрытыми отвратительными шрамами. Он удалял им носы и зашивал рты, находя это эстетически красивым. В прошлом хирург - он умело перетягивал вены, так что от потери крови умирали не все. Тех кто умирал, он почти целиком скармливал остальным, а остатки сжигал в крематории, где работал сторожем. Многие из них сходили с ума от постоянных страданий, поедания друг друга, электрического полумрака, вони испражнений, гниющих ран и внутренностей, валявшихся повсюду. Однажды несколько еще способных мыслить и двигаться девочек подкараулили его на входе и зверски убили, практически разорвав в клочки. Но выйти из подвала они так и не смогли, оставшись там навсегда.
Все это пронеслось в моей голове с ужасающей скоростью, поражающие своей реалистичностью картинки сменяли друг друга. Очнувшись, я увидела, как подвал заполнили другие девочки, ни одна из них не была полностью нормальной, если у некоторых отсутствовала та или иная часть тела, то остальные просто являли собой кровавое месиво, будучи полностью изуродованными. И, наконец, я увидела его - огромного роста фигуру почти лишенную кожи - там и сям с тела свисали ошметки мышц, а кое-где даже проглядывали кости. Лицо закрывал противогаз, который он носил для устрашения своих жертв. Он стоял и, казалось, смотрел мне прямо в душу. "Иди ко мне, - услышала я, - я помогу тебе! Я мертв, но я еще могу спасти тебя! Я возьму твою душу и сделаю ее свободной! Я заставлю тебя страдааааать!"
Наконец-то обретя способность двигаться, я бросилась наверх подальше от этого кошмара. В ушах ревел голос чудовища, мимо проносились души погибших девочек. Я бежала в полной уверенности, что погибну здесь, ни капли не веря, хоть что-то сможет меня спасти. Не помню, как я смогла выбраться. Помню только, как судорожно взбиралась по лестнице, срываясь и ломая ногти, как лежала на полу собственной кухни, хватая ртом воздух, как переворачивала и двигала кухонный стол, чтобы хоть как-то закрыть эту дыру, эти ворота в ад. Потом я отключилась.
Проснулась я поздно. В окно изо всех сил светило солнце, на кухне уютно шумел закипающий чайник - Юлька была уже дома. На часах - полвторого дня. Я лежала и радовалась тому, что это был только сон. "Однако впечатления такие во сне редко бывают, - думала я, - здорово все-таки! Пока не забыла все, надо Юльке рассказать." Надев тапки, я побрела на кухню. Юлька сидела за столом и пила чай.
- Привет. У тебя че пары отменили? - осведомилась я.
- Сама ушла. Я начерталку не сделала. Слышь, а ты че стол то перевернула? Тебе че дуло оттуда, что ли? Там же картонка лежит и так! Я пришла, смотрю - стол кверху ножками, и сахарница валяется разбитая. Не иначе как Мари с ума сошла! - выговаривала Юлька, - Уж сахарницу то можно было нормально убрать.
- А он перевернутый был, да? - севшим голосом спросила я.
- А ты, че, уже и не помнишь что-ли, как перевернула? Я его на место поставила. Представляешь, я и в дыру слазила, посмотри, там оказывается лестница есть, там вообще целое помещение, прикинь! Хочешь - слазь сама посмотри, - рассказывала она жуя печеньку.
- Помещение?.. Помещение... нда... и че там интересного?
Как такое может быть? Так это что, все на самом деле?? - я со страхом посмотрела в сторону дыры, но та была прикрыта картонкой. Юлька спокойно сидела на стуле и допивала чай.
- Интересного? Да ничего особо... Просто старое помещение, может там даже жил кто-то. Темно еще, ни черта не видно, там куда-то еще вниз спуск есть, но я там особенно не рассматривала ничего, - она встала и пошла к раковине мыть чашку, а я сидела тупо уставившись перед собой. Спуск вниз... спуск вниз... спуск...
Я тревожно посмотрела на подругу - она спокойно стояла ко мне спиной и мыла посуду. Как ни в чем не бывало. "Надо успокоиться, - решила я, - чайку попить что ли." Я потянулась за заварником, да так и застыла на месте - в его полированной поверхности рядом со мной отражалась Юлька.
Лицо ее закрывал противогаз.