Продолжение истории "Погребенные заживо".
Вчера отмечали день рождения Егора (моего друга), к нам присоединился его сослуживец Артем Валерьевич, он был в той лаборатории во время аварии в другом блоке, мы сидели втроем за пивком, и Артем мне поведал эту историю от его лица, дальше с его слов...
В ту ночь я дежурил в реакторном отсеке, вечером нас привезли на крытом брезентом грузовике, я задремал, когда мы въезжали под отвесную скалу. Меня разбудил грохот массивных гермоворот, сервоприводы непривычно трещали, на душе было уже неспокойно из-за новичков в персонале лаборатории.
Я вышел из грузовика, направился "сонной мухой" к блоку. Встретив сослуживцев, я немного успокоился, не я один ждал беды в тот вечер, но таких масштабов я не ожидал.
После чашки горячего какао с плюшками я дремал в кабинете охраны. Успокаивающее жужжание генераторов прервал резкий гул по трубам, включился аварийный сигнал, ну знал же, ЗНАЛ, что напортачат. Я почувствовал сильную вибрацию по стенам комплекса и вскочил с места.
Я выбежал на площадку, из коридора шел дым и едкий запах, вспышка, я помню только вспышку.
Я пролежал примерно 2-3 часа. Когда очнулся, я увидел коридор, затянутый дымом, стены были обуглены, из реакторного отсека раздавался голос системы оповещения: "Недостаточно энергии для поддержания работоспособности систем охлаждения, всему персоналу немедленно покинуть комплекс". Я даже не сразу осознал, что случилось. Я зашел в кабинет; слава Господу, что рация уцелела. Я пытался вызвать другие посты, но везде был лишь хрип.
Я проверил транспортник, да какой там? Ведь вся электросеть теперь на резервных генераторах: транспортные системы, монорельс, ничего не работает, кроме лампочек, только какой толк от них в такой пыли? Ну да ладно, как нас учили еще в армии, по команде "газы" я надел противогаз и шлем, взял фонарь и направился к выходу, интуитивно смог найти ход к аварийному выходу, не тут-то было...
Выход был завален и "залит" плавматериалами. Я сел, чтобы отдохнуть, кожу жгло, печень ломило, сел я на бортик грузовичка и собрался с мыслями.
Я просидел наверное минуту и пошел дальше. Я был уверен, что персонал спасся, не тут-то было.
Сбоку раздался истошный крик, на меня выбежал ни то ученый, ни то военный, понятно уже не было - обгоревшая плоть, это было ужасно, парень упал и стонал наверное минут 5, и я был в ступоре. Я понимал, что не мог помочь ему уже и добить бы просто не смог.
Мне стало еще страшнее, я не мог поверить в происходящее, что-то меня как будто ударило в голову.
Я увидел живых людей, пыль пропала, люди шли как ни в чем не бывало, и снова они пропали. Это наверное галлюцинации, я подумал.
Я побежал к главному выезду и услышал сзади стоны примерно на полпути к выходу. За мной как будто тени выходили из задымленного туннеля. Я уже не боялся, я знал, что умру...
Эти силуэты, они спокойно шли за мной. Я обернулся, и у меня скатилась слеза под маску противогаза. Я успел прошептать только его имя, имя моего сыночка: "Дима", - как в глазах потемнело.
Я видел какой-то туннель, красноватый, то ли желтоватый, уже не помню, отчетливый голос пронзил тишину, наступившую в моей голове: "Ты еще увидишь его, тебе еще рано уходить".
Этот голос, он до боли знакомый, женский голос, но... Но я не знаю этот голос, не помню его из своей жизни.
Меня как будто вытянуло из туннеля, и я почувствовал удар - это была молодая девушка в маске, она посветила мне в лицо и спокойно сказала: "Очнулся". Я лежал на носилках под звездным небом, я никогда еще не был так рад этой ночной прохладе, не романтик я, понимаешь?
Через неделю я уже мог нормально ходить, но ту ночь я не забуду никогда, и ты, Егор, наверное тоже...