В марте 1961 года, незадолго до полета Гагарина в космос, я возвращался из школы с внеклассных занятий. Было уже темно, и путь мой пролегал по безлюдному пустырю. Небо было ясным, и я по своему обыкновению стал высматривать знакомые созвездия (астрономией я в то время интересовался). Вдруг мое внимание привлекла «звездочка», которая увеличивалась на глазах и вскоре превратилась в диск размером с Луну. Как завороженный я смотрел на нее, и вдруг чувство реальности стало меня покидать. Мне показалось, что я лечу в каком-то световом потоке вверх. «Вот она, смерть…» — решил я почему-то. После этого я окончательно потерял сознание.
Очнулся я лежащим в полной темноте. Воздух был комнатной температуры. Попробовал встать, но оказалось, что мои ноги «прикованы» к поверхности. Руки остались свободными, и я смог сесть и ощупать себя (я был совершенно голым) и окружающее пространство. Стало ясно, что надо мной стеклянная полусфера. Едва я коснулся ее, как зажегся свет в помещении, где находилась моя «капсула», и я увидел двух существ, внешне похожих на детей. На них были надеты черные комбинезоны, ноги и руки тонкие, лица серые, глаза большие, выпуклые.
«Я мог бы любого из них легко побить!» — подумал я. И в этот момент в моей голове раздалось: «Не мог бы… У тебя слишком слабая психика, чтобы тягаться даже с нами. Но твой образ мышления нам понятен. Вы, люди, пока еще не развиты настолько, чтобы перестать думать о физической силе».
«Кто вы и где я нахожусь?» — спросил я удивленно. В ответ я услышал в голове: «Не беспокойся, мальчик, мы не причиним тебе вреда. Мы ученые и хотим проверить кое-что, касающееся вашего вида. Скоро один из вас отправится в космос довольно варварским способом. Мы с коллегой разошлись во мнениях. Он считает, что ваш пилот погибнет, а я думаю, что нет. Поэтому мы смоделировали условия этого полета и хотим, чтобы ты поучаствовал в эксперименте. Если твоя жизнь окажется под угрозой, мы тебя спасем. Ты согласен? Если нет, то мы вернем тебя туда, откуда забрали…»
Я кивнул, капсула открылась, и я почувствовал, что ноги мои свободны. Существа провели меня в соседнее помещение и посадили в кресло, которое развернулось так, что я в нем почти лежал. Руки и ноги оказались «скованными», свет погас. В голове раздался голос: «Мы начинаем!»
После этого тело стало как будто наливаться свинцом, я почувствовал, как кожа на щеках тянется вниз, и увидел перед собой сверкающие пятна и круги. Мне было очень плохо, но крик застывал в моей груди, и я лишь мычал и плакал. Не знаю, сколько это продолжалось, но наконец я стал чувствовать облегчение, как будто «пресс» начал подниматься. Я лежал совершенно без сил, наслаждаясь покоем. Мне было все равно, что будет дальше…
Когда свет зажегся, существа стояли рядом. Снова я услышал в своей голове слова: «Ты молодец, мальчик. Я оказался прав — твой собрат сможет покинуть планету так, как запланировано вашими учеными. В награду за оказанную помощь мы почистим твой организм от шлаков, что продлит твою жизнь минимум на десять лет. А теперь спать…»
Очнулся я стоящим на том же месте на пустыре. На небе вырисовывался привычный узор звезд, и я как ни в чем не бывало пошел домой. Все, что я описал выше, было в моей голове, но как будто в дымке на заднем плане. Думать об этом не хотелось.
Полет Гагарина я воспринял без особого энтузиазма, как само собой разумеющееся — космическая тематика перестала меня интересовать. В июне того же года, когда я поступал в вуз, прошел медицинское обследование. Анализы показали, что я полностью здоров, хотя до этого были проблемы с биохимическим составом крови.
Вот и вся история. Могу лишь сказать спасибо тем существам — до сих пор я полон сил и деятелен. При этом тему космических пришельцев не драматизирую — они, похоже, неплохие ребята, и бояться их не стоит…