Опасность подстерегает нас везде: в море, в горах, в пустыне, на самолете, в лифте… Но есть на нашей планете такие места, где люди гибнут без всяких видимых причин и при очень загадочных обстоятельствах. Одно такое место находится недалеко от египетского курорта Дахаб, в заливе Агаба. Здесь есть коралловый риф Голубая дыра (Блюю Хоул), который дайверы называют Чертовым колодцем, и поговаривают, будто он ведет прямиком в преисподнюю.
Во всяком случае, береговые скалы пестрят множеством разноцветных флажков в память ныряльщиков, так и не всплывших из проклятого бездонного колодца.
Вообще, в большинстве своём дайверы народ отнюдь не суеверный, но знаменитую дахабскую легенду рассказывают с удовольствием. Давным-давно жила в этих краях любвеобильная принцесса, которая велела топить в этом гигантском коралловом колодце своих секс-партнёров, чтобы те не болтали лишнего. Отец принцессы, узнав о жестокостях дочери, приказал её саму бросить туда же. А та напоследок пообещала, что всё равно будет находить себе жертвы. Вот с тех самых пор и пропадают в нём люди.
Если говорить о геологии, то это место весьма необычно. Береговая линия переходит здесь в отвесную рифовую стену, которая образует колодец, уходящий на глубину более тысячи метров. За его внешней стеной тянется обрыв, заканчивающийся отметкой более 800 м. На глубине 54 метров есть арка, открывающая из колодца выход в море. Однако тела пропавших дайверов в нём никогда не находили: они бесследно исчезали в самом Чёртовом колодце.
Эту загадку пытаются объяснить тем, что на большой глубине сжатый воздух в баллоне аквалангиста вызывает наркотическое опьянение. У кого-то начинает кружиться голова так, что он теряет ориентацию в пространстве и, вместо того чтобы всплывать, погружается всё глубже. Некоторые впадают в «кому» - засыпают с открытыми глазами и спят так в толще воды, пока не закончится воздух в баллоне. Может случиться, что человек начинает думать, будто он рыба, и пытается дышать водой.
Но тогда почему не всплывают тела погибших ныряльщиков? Ведь рано или поздно их трупы начинают разлагаться. Образующиеся газы должны раздуть гидрокостюмы аквалангистов и вытолкнуть их на поверхность. К тому же, международные правила рекреационного дайвинга запрещают погружаться на сжатом воздухе глубже 40 метров. Профессиональные же глубоководные ныряльщики закачивают в баллоны не сжатый воздух, а особую смесь, не обладающую наркотическим действием.
В любом случае, очевидно, что в Чёртовом колодце происходят странные вещи. Вот что рассказывает о своём погружении, едва не ставшем гибельным, российский дайвер Николай: «В Блю-Хоул ныряют многие, всплывают не все. И я чуть было не оказался в их числе. А произошло это так. Мы вошли в воду, договорились, кто за кем пойдёт. Подплыли к входу в колодец и начали погружаться. Падение прекрасно, мы падали с немыслимой скоростью, и вот тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят метров...
И вдруг мы увидели это. Неожиданно пропали цвета, всё стало серебристо-серым. Ни одной рыбки здесь мы не увидели, но когда они появились, это были существа, похожие на людей. Я не знаю, насколько глубже они шли под нами, но их движения были совершенны. Они были примерно такого же роста, как и мы, и мне даже показалось, что на спине у них были баллоны.
Сначала, я подумал, что на них надеты гидрокостюмы серебристого цвета, но, подплыв ближе, я увидел, что это их цвет кожи, они полностью, все, с ног до головы, были серебристые. Мы, не задумываясь, нырнули глубже, чтобы получше разглядеть их.
Чем глубже мы погружались, тем сильнее их изображения трансформировались, они как бы таяли, и вот мы увидели рядом с собой, нет, не людей с серебристой кожей, а маленьких детей с пустыми глазами и серой кожей. На них были надеты какие-то лохмотья серого цвета. Они плавали рядом с нами, заглядывая нам в глаза. О Боже, эти глаза, именно тогда я почувствовал этот дикий страх.
Я посмотрел вниз и увидел, что дно совсем рядом. Я вдруг понял, что это за место, стал стучать по баллону, чтобы привлечь внимание своих друзей, но было уже поздно. Они не почувствовали тот ужас, который почувствовал я, они хватали детей за руки. Вокруг одного из нас дети образовали хоровод, и ему это нравилось, он улыбался. Я старался не смотреть им в глаза, я стал подниматься выше, всё быстрее и быстрее.
Но тут я услышал музыку, это точно была музыка, хотя скорее нет, это был хор, тысяча голосов звали меня вернуться. Мои движения стали опять замедляться, голоса стихали, я вновь стал погружаться всё ниже и ниже. Я попытался поддуть жилет, но руки не слушались, дети стали тащить меня вниз. Я, честно говоря, уже с трудом понимал, где верх, а где низ, я стал изо всех сил молотить ластами. На какой-то глубине я опять услышал голоса, тогда я закрыл уши руками и поплыл вверх. Последний раз я взглянул вниз и увидел ужасную картину: мои друзья, словно по взмаху дирижёрской палочки, одновременно посмотрели на меня, и я увидел их лица, на которых был страх, нечеловеческий ужас. Я никогда не забуду их лица в тот роковой момент. Только тогда они поняли, что происходит. А дети набросились на них, все разом, их были сотни, и через несколько секунд я уже не видел ни детей, ни моих друзей. Жилет раздулся и с треском клапанов тащил меня вверх с огромной скоростью.
Когда меня вышвырнуло из подводного сумрака, я увидел ослепляющий солнечный свет. После этого я уже ничего не помню. Наверное, меня кто-то вытащил из воды, сам бы я не выплыл. А мои друзья навсегда остались в Чёртовом колодце».
Столь же трагически закончилось погружение в Блю-Хоул и французских ныряльщиков Алена Марсо и Пола Тьюмана. «Мы с Полом достигли стометровой глубины и решили не спеша поплавать, понаблюдать. Отплыли друг от друга метров на пятнадцать, - рассказывает Ален. - Вдруг я поворачиваюсь и вижу, что Пол «завис» в толще воды, направив луч своего мощного подводного фонаря в одну точку. Я тоже вгляделся туда, куда смотрел Пол. И увидел в расщелине между больших камней странный большой белесый предмет. И он... вдруг зашевелился!
Помню, я ещё подумал: что это за огромная такая рыбина, не опасна ли она? И тут меня передёрнуло от ужаса. Я увидел, что это обнажённая девушка, припавшая к скале. Как? Откуда? Не может быть! На стометровой глубине, без акваланга!
Всё, что произошло потом, помню как в тумане. Фигура отделилась от скалы и метнулась к Полу. В лучах фонаря я увидел искажённое злобой страшное лицо. Ещё мгновение, и существо накинулось на Пола, выбило из его рук фонарь и стало тянуть за собой, погружаясь всё глубже и глубже. Я привалился к камню, на какое-то время впал в ступор: просто не мог пошевелить ни ногой, ни рукой. Меня била дрожь, дышал я с трудом, а сердце, казалось, вот-вот разорвётся от бешеного ритма. Глянул туда, где растаяли в синеватой темноте две фигуры. Уже ничего не было видно, и я начал всплывать».
Когда Ален Марсо поднялся на поверхность и, заикаясь от пережитого ужаса, рассказал о случившемся, ему не поверили. Однако несколькими часами позже спасательная экспедиция, совершившая погружение в Чёртов колодец, на глубине 150 метров обнаружила изодранный в клочья гидрокостюм Пола Тьюмана, однако его тело не нашла. Позже экспертиза показала, что костюм был разодран не зубами какой-то рыбы, а скорее человеческими ногтями. Причём для этого была нужна немыслимая сила.
И российский, и французский дайверы утверждают, что всё увиденное ими не было галлюцинацией. Однако оба не берутся даже предположить, что это такое.
Совершенно очевидно, что на глубине живут какие-то существа, которые не отличаются дружелюбием и гостеприимством. Возможно, именно об этих созданиях в прошлом складывались легенды, возможно, именно их называли водяными и русалками. Никто не знает, почему они забирает к себе людей и что они с ними делают. Но спускаться в Чертов колодец действительно небезопасно.