Некоторые считают что такие люди на самом деле видят "негативную сторону" реальности. Этой фразой мы обозначаем человека который уже не может контролировать себя и находится во власти неких болезненных видений. Алкоголика с белой горячкой, правда стоит только пожалеть. С другой стороны исторические источники, материалы археологии и этнографии свидетельствуют, что наркотические средства и алкогольные напитки широко использовались всеми народами с древнейших времен и играли исключительно важную роль в мифологии и обрядности, в семиотической системе соответствующих традиций некоторых культур.
Одними из наиболее ранних являются находки, раскрывающие особенности наркотизации и алкоголизации у древних майя и ацтеков. В этнографической литературе можно найти красочные описания ритуалов, в которых использовались наркотики и спиртные напитки. Так, наиболее сильным и употребляемым наркотиком у ацтеков был "божественный гриб" - теонанакатль (букв. "мясо богов"), используемый в определенных обрядах всеми слоями ацтекского общества.
Например, во время церемонии коронации правителей все приглашенные на праздник ночью при свете факелов наедались сырых священных грибов с медом и становились "возбужденными и полными удовольствия", "пели и танцевали, потеряв разум". В видениях им раскрывалось будущее, являлись божественные откровения, "дьявол говорил с ними в их безумии".
У майя полуострова Юкатан в XVI в. употребление населением алкогольного напитка бал-че специально предписывалось жрецами, и в праздники индейцы напивались до бесчувствия. Это вино майя делали из настоя коры определенных деревьев и ферментированного меда. Алкоголизация обосновывалась и якобы сильными лекарственными свойствами бал-че.
Иными словами, прием любых психотропных средств, помимо тех ситуаций, когда он был обязателен, не возбранялся до тех пор, пока не начинал угрожать нормальному функционированию общества.
Вполне возможно паталогоанатом принимающий на грудь на самом деле мог что-то слышать, а приметы как известно есть в любой профессии, так как наполняют нашу жизнь до такой степени, что мы сами их порой не замечаем.