Оказывается, время от времени некоторые жители Туманного Альбиона незадолго до смерти вдруг изъявляют странное желание — чтобы череп их после кончины остался в стенах родного дома. Иначе, по их мнению, им будет не обрести покоя на том свете. И, как ни странно, если воля умирающего не выполняется, в его бывшем жилище начинают проявляться полтергейстные явления — грохот, треск, стоны…
Обычно обитатели дома догадываются о связи между беспорядками и неправильным погребением. Они отрывают череп из могилы с тем, чтобы взять его в помещение. Более того! Если они этого не делают, череп сам, каким-то загадочным образом, возвращается в дом. Люди, не желавшие мириться со страшным соседством, пытались разбивать такие черепа, сжигать, перемалывать в пыль, закапывать в негашеной извести… Однако все усилия оказывались тщетными, ибо спустя какое-то время череп вновь появлялся на прежнем месте, повергая окружающих в ужас.
Некий Теофилус Брум из Сомерсета накануне своей смерти в 1670 году попросил близких, чтобы его голову отделили от туловища и оставили в доме. Время было неспокойное, и он не хотел, чтобы его тело досталось врагам в качестве военного трофея. А без головы они его просто не смогли бы узнать. Воля Теофила Брума была исполнена — его череп водрузили на видное место в гостиной. Когда же лихолетье прошло, потомки Брума решили захоронить череп на кладбище. Но стоило родственникам прикоснуться к костям, они всякий раз начинали издавать ужасные звуки, напоминавшие визг…
Некий Роджер Дауне из далекого XVII века, непутевый член одной приличной семьи, мот и прощелыга, однажды в пьяном угаре похвастал своим приятелям, что убьет первого, кто заглянет в таверну, где они в это время гуляли. Этим несчастным оказался некий матрос, которого Дауне и проткнул своей шпагой. Даунса арестовали, но благодаря помощи богатых родственников он быстро оказался на свободе. Тем не менее судьба все-таки наказала его. Однажды пьяный Дауне, спотыкаясь, шел через Тауэрский мост.
Он замахнулся шпагой на караульного солдата, как ему показалось, косо посмотревшего на него. Часовой без труда отбил удар палашом и в ответ снес Дайнсу голову, которая была отправлена родственникам, а тело бесцеремонно сброшено в Темзу…
Потомки Даунса много раз пытались захоронить злополучный череп. Но всякий раз, едва его выносили из усадьбы, начиналась невиданная гроза с ураганным ветром, которая заканчивалась, как только череп возвращали на место. Кстати, стоило черепу оказаться за стенами дома, как он начинал повизгивать.
Другой череп и поныне находится в поместье Уордли-Холл, в нескольких милях от Манчестера. Легенда, связанная с его появлением, возвращает нас в эпоху правления короля Эдуарда VI (1537—1553 гг.). Тогда некий католический священник был обвинен в государственной измене и обезглавлен. По обычаю того жестокого времени голову казненного насадили на пику и несколько дней выставляли на башне одного из замков.
А потом она вдруг исчезла. Обнаружился череп уже спустя много лет в Уордли-Холле, в семье католиков. Многие годы эта реликвия возлежала на почетном месте, а все попытки выдворить либо захоронить череп завершались его громким возмущением. Кто-то однажды все же не удержался и зашвырнул визжащий череп в пруд, но спустя некоторое время он неведомым образом вновь оказался в том же доме. Как ни странно, визжащие черепа упорно не хотят быть захороненными.
Примерно в 1600 году все в той же Англии, в Бертон-Агнес-Холле, жили три сестры по фамилии Гриффит. Как-то раз во время прогулки в парке рядом со своим строящимся домом на одну из сестер — Анну — напали бандиты. Они отняли у женщины золотое кольцо, доставшееся ей от покойной матери, и избили так, что через несколько дней она умерла. Перед смертью Анна попросила сестер сохранить ее голову в стенах родного дома, чтобы она могла видеть завершение строительства. Но те не вняли просьбе и похоронили Анну на местном кладбище. Однако после этого в доме стали раздаваться какие-то вздохи и голоса, среди которых сестры различали и голос покойной. Тогда женщины решили, что таким образом их несчастная сестра с того света просит возвратить ее домой.
Посоветовавшись со священником, они открыли ее гроб. Их поразило, что голова покойной сестры была отделена от туловища, а на лице блуждала сардоническая улыбка. Посовещавшись, они вновь закопали тело, а голову перенесли в усадьбу. После этого шум в доме на время прекратился. Но один из слуг, считая, что мертвая голова в доме — непорядок, решил потихоньку избавиться от нее. Он завернул череп в тряпку и попытался тайно увезти его на повозке. Однако не успел он отъехать от усадьбы, как кони, поднявшись на дыбы, дико заржали, в усадьбе задрожали стекла, а с полок попадала посуда. Перепуганный слуга занес череп обратно в дом и по приказу хозяек замуровал его в стене, чтобы никто больше не смог вынести его за пределы усадьбы.
Согласно одной из легенд, в XVIII веке некий джентльмен по фамилии Пинней привез из жарких стран слугу — молодого негра. Через некоторое время негр заболел и умер, взяв с хозяина слово, что тот похоронит его на родине — острове Невис в Вест-Индии. Однако Пинней не сдержал клятвы и закопал слугу на местном погосте. Через некоторое время посетители кладбища и прохожие стали обращать внимание на вопли, доносящиеся из могилы негра. Земля же в этом месте приподнялась, словно купол. Все прекратилось только после того, как тело было выкопано.
Решили перезахоронить труп в другом месте, но и здесь покойник вел себя неспокойно. Эту процедуру повторяли так часто, что в конце концов тело сгнило, кости растерялись, и от скелета осталась одна голова. Тогда решили череп вообще не закапывать. Его перенесли в дом, где негр служил перед смертью. Было отмечено, что при всякой попытке вынести череп из дома он начинал скулить и визжать, а человек, который пытался это сделать, умирал в течение года.
Другой череп, которому дали имя Дики, сохранился в фермерском доме Танстид графства Дербишир с середины XIX столетия. Согласно легенде, он принадлежал убитому здесь предку владельцев усадьбы по имени Нед Диксон. Поначалу его пытались предать земле, но он активно сопротивлялся — визжал так, что его предпочли оставить в покое. Жильцы дома и сегодня полагают, что череп охраняет их от всяческих напастей. Например, при всяком приближении посторонних череп стучит челюстью или громко визжит.
Дики предупреждает о начинающихся эпидемиях среди коров и овец, принадлежащих семье, а также о скорой смерти кого-либо из домочадцев. Как и другие визжащие черепа, Дики не любит, чтобы его перемещали с места на место. Однажды какие-то злоумышленники выкрали Дики и увезли в другое место. Вскоре, однако, воры вернули свою добычу, слишком уж череп оказался шумным.
Чемпионом по выживанию может считаться череп из усадьбы Беттскомб. Как-то хозяин усадьбы, утомленный звуками, которые издавал череп, попытался зарыть его поглубже. Каково было его удивление, когда на другой день череп каким-то образом выбрался на поверхность и расположился на своей свежей могиле, по- видимому, ожидая, когда его вернут в родной дом.