Мой дом детства это длинное строение типа барака. Его строили очень давно на окраине небольшого города. По рассказам коренных жителей, дом хотели построить многоэтажный, но потом оказалось, что почва не выдержит такого веса вот и построили что получилось, зато подвал на радость детям и хулиганам довольно просторный и сухой. Вот в этом подвале .......
Да, в этом подвале всегда было тепло и сухо. Местная детвора да и подростки постарше много времени проводили за играми в подвальном помещении в зимнее время, когда на улице мороз "трещал". У старших был свой угол, куда младшим вход был строго запрещен иначе по шее надают. Младшие и сами не лезли к старшим, им и своего места хватало.
Но, что интересно - как только начинает темнеть на улице, все, и старшие и младшие старались удрать с этого подвала. В темень подвал начинал жить своей жизнью и часто на следующий день малыши не находили своих игрушек на тех местах где оставили, а вообще на территории старших. Потом те ругались на меньших и грозили побить за непослушание. Правда до рукоприкладства доходило редко и не больно. Иногда бывало не успеешь выскочить до темноты и слышится сначала негромкий шорох, начинает веять холодом даже в летнее время, странный шепот и стуки обуви по твердым местам подвала. Из-за этого подвала наш дом называли
-Таинственный дом. Сначала сильно пугались и гурьбой выскакивали к дверям отталкивая друг друга, что бы первому выскочить в дверь. На наши вопросы родители ничего не отвечали, по видимому и сами ничего не знали или не хотели рассказывать. Постепенно уже привыкли к этим шорохам и не обращали на них внимания..Но все давно знают, что привычка к постоянной опасности дело плохое, это мы поняли только когда слишком долго задержались, вернее заигрались, а у старших были экзамены в школах и они в подвал не заходили.
Так вот в тот вечер мы увлеклись новой игрой, света через окна подвала было достаточно, да еще лампочку зажгли и не обращали внимания на посторонние звуки, а напрасно. Первым делом неожиданно потухла лампочка. Все заорали - кто выключил, но к выключателю никто не подходил и он не был выключен. Тут все обратили внимание, что на улице уже темно и бросились к выходу, но не тут то было. Песчаный пол подвала был всегда чистым, а тут как вроде кто веток накидал, ноги постоянно цеплялись за что-то и мы падали друг на друга как груши, перед нашими круглыми от страха глазами мелькали какие-то руки и горящие странным светом глаза, слышалось приглушенное ржание лошадей.
Мы подняли такой визг и крик, что наверное и наши родители в квартирах услышали, не взирая на то, что звукоизоляция подвала от квартир была довольно хорошей. Короче, когда мы выскакивали из подвала то почти все взрослые уже были возле входа и каждый получил приличный подзатыльник. Слава Богу были все целы и, если не считать нервного стресса, все здоровы. Нас забрали по домам и обещали замуровать вход в подвал, но на эту угрозу мы дружно ревели и просили не делать этого.
Но, как оказалось позже, мы не все выскочили из подвала. Там остался Андрей. Его родители были на работе, а старший брат слушал в квартире громкую музыку и ничего не слышал. Выяснилось, что нет Андрея уже в час ночи, когда родители вернулись со смены. Начались поиски. Андрея нашли в том же подвале, но в дальнем углу. Он лежал без каких либо признаков жизни и только слабое дыхание подтверждало, что в этом теле еще теплится жизнь. Больше мы в этот подвал не заходили.
Прошло не мало времени, когда Андрей начал что-то понимать и говорить, но сильно стал заикаться. И он рассказал, что следом за нами бросился к выходу одним из последних. Пробежал недалеко, за что то зацепился и упал, потом к нему протянулась противная, скользкая рука и ухватила его. Страх сковал его тело и он потерял сознание. Периодически оно возвращалось и Андрей слышал отдельные слова .....надо съесть ..... утащим к себе в наш мир ...... сторожить надо что бы не убежал ..... в подвале чужие, у них сильные фонари, уходим. Эти слова примерные, так как провалы в памяти Андрея и невнятная речь прогрессировали. Его трудно было понять.
Уже когда я учился в старших классах и заинтересовался необъяснимыми происшествиями, я начал выяснять причины аномалий в нашем подвале. Вход в подвал был надежно заварен и попасть туда не было никакой возможности. В одной из квартир жила себе старушка, которых называют Божий одуванчик. Она то мне и рассказала все о нашем доме.
Сначала наш дом барачного типа строился как многоэтажное здание, но потом власти СССР передумали, а один из партийных работников высокого полета решил построить здесь свою конюшню, для разведения элитных лошадей. Были ли здесь беговые лошади она не знала, но что разводили лошадей для производства мяса это точно. В том подвале и был забойный цех. Он работал, (конезавод) очень долго почти до самой войны, а потом пришли немцы и лошадей вывезли.
Немцы в доме организовали что-то похожее на лагерь для пленных и партизан, а в подвале была камера пыток. Каждую ночь из подвала раздавались злобные голоса и крики о помощи, потом выстрелы. Из подвала никого не выносили, трупы закапывали в общей могиле в конце подвала. Там был глубокий колодец, не знаю с какой целью и кто его выкопал, но он был завален трупами людей. Когда немцев выгнали, дом почистили, сделали ремонт, разделили на квартиры и заселили. Жилья не хватало, война все развалила. С подвала всех погибших извлекли и перезахоронили, но всех ли - неизвестно. Может где нибудь глубоко есть еще одна общая могила, больше не искали.Время было такое тревожное и тяжелое.
Из всего рассказанного я сделал свой вывод. Если в подвале случаются такие случаи нападения на людей и звучат странные звуки и шорохи, значит есть где то еще одна могила и ее надо найти, перезахоронить людей по христиански и их души успокоятся. Только тогда в подвале исчезнут призраки погибших. Для этой благородной цели я еще очень молод, но что пообещал - выполню.