А вот еще случай был.
Шел как-то дед Егор по дороге. Глядит – а невдалеке машина крутится. Знай круги наворачивает и наворачивает. И звук от нее дикий. Выхлопы, гарь.
Дед думает – никак бес в машину вселился! Побег к батюшке. Тот решил: устроим ночью засаду.
Сели ночью в кусты напротив той машины, стали ждать. А она стоит и не двигается. Сидят, сидят - не выдержали. Полезли к ней.
Подходят ближе, смотрят: дверь не закрыта. Ну, они обрадовались: сейчас черта изгоним. Сели, двери захлопнули. Сидят, думают, куда воду святую залить.
Вдруг – рраз! Машина как взревет! Как со всех сторон свет синий брызнет! Музыка сатанинская как заиграет!
Дед с батюшкой – орать давай, водой лить куда ни попадя! Вдруг все как вспыхнуло и заглохло. Оба на карачках выползли и – деру!
Мораль – прокачал тачку – не выпендривайся.
А вот еще случай был.
Внучка к деду приехала. Увидел он ее и обмер: вся в черном. Музыку странную слушает, книги странные читает. Никак, сектанты ее испортили.
Ну, решил дед помочь ей. Всю ее одежду тайком ночью выкинул, а сам ей Нюркины вещи (соседской девчонки) принес. А вместо книг зеркальце притащил, да косметики бабкиной.
Утром встал пораньше, подкрался к двери внучки, ждет: сейчас-то она аж рассмеется от радости!
Вдруг – рраз! Дверь деду по носу – хрясь, внучка вылетает, вся красная, в пижаме, в руках косметика бабкина. И кричит: «КТО ЭТО СДЕЛАЛ?»
Мораль – если внучка слушает Моцарта, любит черные платья и читает физику - надо спасать.
А вот еще случай был.
Красовалась как-то бабка перед родней новым платьем. Все смотрели – внучок 5-тилетний, внучка, внук взрослый. Бабка и так повернется, и этак покрутится. И все говорят: «Красавица, красавица». Дед Егор не выдержал да и говорит: «Красавица красавицей, а толстая – сил нет!» Ну, все на деда давай руками махать, а внучок улыбнулся и говорит: «Ты, дед, тлолль знатный!» И все давай смеяться.
Дед запомнил, и все не давало ему это покоя. Решил у внука спросить: почему тролль? Внук ему маленький и говорит: «Тлолль ты, да и все!»
Решил дед у внучки спросить. Та ему: «Ты, дед, после прошлого случая не просто тролль, а скотина редкостная!»
Решил дед понять: что же такое? Страшный он, что ли? Взял дед, побрился, волосы причесал, зубы почистил. В общем, только что СПА не сделал.
Зашел в избу. Бабка глянула: мужик пред ней незнакомый! Она его давай сковородой гнать-то прочь!
Мораль – современные мужчины излишне озабочены своей внешностью.
А вот еще случай был.
Шел как-то дед по дороге сельской. Видит – люк в земле. Деду любопытно стало. Открыл его, глядь – а там лестница вниз! Ну, у деда уже нервишки-то зашалили. Но полез. Ибо не слабак был дед.
Слез, глядит, а там туннель! Ну, дед пошел по нему. Идет, идет, слышит – голоса недалече! Дед перетрусил страшно, за углом встал, слушает. А оттуда доносится: «Петрович, ты кабель взял? Нет? А на хрена ты вообще сегодня на смену вышел! Придется обратно к этому черту начальнику за кабелем идти!»
Дед думает: «Черт начальник! Сам дьявол! Надо к батюшке, срочно!»
Вылез на землю обратно, прибег к батюшке, тот его выслушал, говорит: «Надо, дед, всю эту нечисть затопить! У меня тут насос есть, сейчас мы один конец в озеро, а второй – в туннель!»
Сказано – сварганено. И вот уже течет вода из озера в люк. Дед с батюшкой довольны – всю нечисть земную разом прижучат!
И тут слышат – мужик по дороге бежит и орет: «Твою мать, вода из толчков поперла!» Увидел этих двоих, остановился и говорит: «Хана вам, ребята!» И погнал их хворостиной по деревне…
Мораль – слуги дьявола не допустят его уничтожения.
А вот еще случай был.
Приехала как-то к деду в деревню экскурсия китайцев: на русские обычаи поглядеть. И дед как раз только глаза продрал, рано же. Выходит во двор, глядит – а там куча людей одинаковых! Струхнул дед – упыри какие-то! Убег в избу и дверь на запор!
Ну, китайцы плечами пожали, пошли дальше. А дед из-за двери выглянул, подождал, пока уйдут и – деру к местному охотнику на нежить – Ваньку Хлесину!
Прибег, все доложил. Ванек его и спрашивает: «Сколько тварей было? Какие приметы? Щурились ли от солнца?» Дед говорит: «Еще как щурились!» Ванек: «То оборотни желтошкурые, высокогорные. Живут на Тибете, питаются молодыми девственницами. Но не брезгуют и старыми!» Дед в ответ: «Ну, за бабку-то я спокоен - она еще в 16 лет полдеревни через сеновал пропустила!» Ванек и отвечает: «Надобно их серебром истребить!»
Раз серебром – значит, серебром! Все украшения бабкины дед притащил к Ваньку. Зарядили они их в берданку дедову. Помолился дед, да пошел на бой смертный.
Выходит на дорогу, глядь – а навстречу они! Кучей! Дед ружье снял, прицелился – давай шмалять цепочками, кольцами!
Мораль – у лусских такой интелесный обыцаи!