Теперь я точно знаю, что они существуют. Каким бы скептиком я ни была раньше, сейчас ничто меня не разуверит в их существовании. Я видела их. Я их слышала. Звуки материального мира, издаваемые существами мира нематериального - это очень жутко, поверьте. И это ощущение ужаса, которое сначала стопорит на месте, а потом заставляет бежать в отчаянной надежде уйти, остаться в живых.
Ничто не заставило бы меня вернуться обратно, даже тогда, когда стерлись пережитые там ощущения. А стерлись они быстро, потому что встреча с ними произошла во сне. В тот раз мне приснилось, что в подвале обитают призраки. По правде говоря, я люблю такие сны - они дают необычайно яркие ощущения, каких почти нет в обычной жизни. Адреналин такой, как будто все по-настоящему, а риска никакого. Жаль только, что нельзя "заказать" сон, а приходится смотреть все, что попало. Но мне, признаться, в этом отношении довольно везло и "адреналиновые" сны мелькали в сонме моих сновидений довольно часто. Иные люди назвали бы их кошмарами, но у меня они оставляли только положительные впечатления, даже если в итоге я умирала, или убивала кого-нибудь. Это наверно не совсем нормально, но меня такое положение дел вполне устраивало. Первой мыслью после пробуждения в таких случаях бывало что-то вроде "вааааааауууу!", или "огооооооо!!!", или "вот это дааааа!", но где-то в течение часа все ощущения напрочь стирались рутиной и только в некоторых, особых случаях, когда сны были наиболее яркими, они запоминались на более долгое время.
Так было и в тот раз. Мне снилось, что у нас на кухне провалился пол прямо в подвал. (В этой части сна нет ничего фантастического, потому что так оно и было на самом деле. Не весь пол, конечно, но дыра получилась внушительная. Мы с Юлькой уже целую неделю безуспешно звонили в ЖКХ, чтобы они пришли и заделали ее, но те каждый раз обещали приехать "завтра, так как сегодня все мастера у них заняты на еще более неотложных работах".) Я полезла в эту дыру из любопытства, которое живет в любом нормальном человеке, а так же во многих не совсем нормальных. К моему удивлению, прямо у края дыры оказалась металлическая лестница из ржавой арматуры, по виду довольно старая, но в то же время обещающая выдержать если не любой, то, по крайней мере, мой небольшой вес точно. Внутри было темно и невозможно было ничего разглядеть, кроме окончания лестницы у пыльного цементного пола и нескольких обломков, бывших в свою очередь когда-то нашим полом. Лезть пришлось недолго, так как высота подвального помещения была чуть выше моего собственного роста. Стоя около лестницы, я принялась оглядываться по сторонам, машинально отряхивая руки от хлопьев ржавчины. Дневного света, скупо падавшего в дыру из нашей кухни, хватило на то чтобы разглядеть очертания закопченных, почти черных стен. По виду данное помещение было не больше обычной комнаты. Сходства с жилой комнатой добавляло что-то еще. Приглядевшись, я различила у дальней стены очертания некоего предмета, напоминающего шкаф. На полу валялись какие-то доски, ошметки и прочий индустриальный мусор. Сделав шаг по направлению к "шкафу", я сразу довольно ощутимо запнулась обо что-то железное, откатившееся в сторону. Выругалась и наконец-то достала фонарик, который до этого скучал в заднем кармане. "Что-то железное" оказалось противогазным фильтром. Я, конечно, ни за что бы не догадалась, что это именно он, если бы рядом не лежал собственно сам противогаз. Стекло правой глазницы было разбито. "Ух ты,- подумала я, - во прикол!" Во мне уже вовсю разгорелась жажда исследования, так знакомая нам всем с детства. Та самая, которая заставляет подростков подвергать риску свое здоровье, а иногда и жизнь, пропадая на всяких свалках, заброшенных стройках и чердаках. Да и многие взрослые, к слову, не менее любят рисковать, исследуя амазонские джунгли, пещеры или мрачные переходы подземок.
Фонарик был плохонький и светил довольно тускло, зато я поняла, что предполагаемый шкаф на самом деле и оказался шкафом. Обычным таким совдеповским грязным старым и довольно маленьким шкафом в плесени, паутине и еще какой-то гадости, к счастью давно засохшей. "Что это? Может секретный штаб какой? - думала я .- Прямо как в книгах и фильмах всяких..." Я осторожно приоткрыла дверцу шкафа, мысленно готовя себя к тому, что там окажется ухмыляющийся скелет, как обычно бывает в таких случаях. Дверца подалась неохотно, видать, очень давно не открывали. Внутри оказалась одежда. На проволочных вешалках висело несколько платьев, напомнивших мне с первого взгляда костюмы анимешных девочек-супергероев. Разглядев их получше, я подумала, что это могло бы быть чем-то вроде школьной формы - белый верх и плиссированный синий низ. Рядом со шкафом лежала женская туфля, напоминавшая с виду скорее детский сандалик, если бы не размер. Разумеется, старая и пыльная, как и все там внизу. Данные находки никак не вязались с первоначальной версией про штаб, и дабы не впасть в дальнейшие заблуждения, я решила не выдвигать новых версий, пока окончательно не осмотрюсь. Конечно, все это время меня не покидало чувство тревоги и было даже немного страшновато, но уходить я не собиралась - все равно потом интерес пересилит страх и придется опять спускаться по грязной лестнице... Я протянула руку и дотронулась до одного из платьев - на ощупь обычная материя, но очень старая, как будто пропитанная временем и пылью, и потому - огрубевшая. Тут я вспомнила старые наряды из прабабкиного сундука, которые совсем не хотелось надевать, несмотря на всю их внешнюю изысканность.
Резко возникшее ощущение присутствия, как будто кто-то неслышно подошел, или просто возник сзади выдернуло меня из воспоминаний. Я в ужасе застыла, боясь обернуться. "Кто мог здесь быть кроме меня?! Кто? Это же подвал, здесь никого не может быть! - кричали мои мысли. - Неужели..." Пересилив себя я все-таки обернулась. Там никого не было - ощущение чужого присутствия создавала пустота - дыра в стене, а точнее - дверной проем, намертво перегороженный поперек письменным столом. Леденящий ужас постепенно схлынул, вернулась способность контролировать себя, но страх остался. Я уже твердо вознамерилась плюнуть на весь свой исследовательский энтузиазм, вылезти к чертовой бабушке из этой кватиры-штаба-подвала-не-пойми-чего и заколотить эту проклятую дыру всем, чем под руку попадет, но что-то держало меня на месте. "Еще одна комната! Вот это уже совсем интересно! А вдруг там... нет! только не труп, пожалуйста! "- взмолилась я, увидев в луче фонарика под столом подошву туфли, лежащей на боку. Кроме подошвы видно ничего не было – может это просто вторая туфля лежит, а не кто-то в ней? От мысли, что я нахожусь наедине с мертвецом захотелось умереть самой. Я снова посветила фонариком в сторону проема, рука предательски дрожала. Дальше стола видно ничего не было, только чернота и все... и эта туфля под столом... чтобы посмотреть дальше надо было как минимум подойти ближе, а скорее всего - перелезть через стол. "Но на это меня уж точно не хватит ",- подумала я.